Дмитрий Житовецкий: «Если мое предложение будет осуществлено на практике, то можно с уверенностью сказать, что я внес свой вклад в целый городской проект!


Дмитрий — студент Московского международного университета по специальности «Государственное и муниципальное управление». Второй этап стажировки проходил в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На стажировке выбрал направление «Комфортная городская среда».

 Полежать на мягкой кроватке или сделать город еще лучше — вот в чем вопрос! В связи с распространением коронавирусной инфекции в течение почти трех месяцев сотрудники многих организаций в Москве трудились дистанционно. Исключением не стали и мы, стажеры Правительства Москвы.

На свой второй этап в рамках программы я попал в Управление развития Московского метрополитена и транспортно-пересадочных узлов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В первое время было тяжело привыкнуть к работе дома - отвлекало абсолютно всё!

Однако желание не упускать драгоценное время стажировки оказалось сильнее. Пришлось приспосабливаться и вливаться в рабочий ритм.

Но если отбросить на второй план все сложности пребывания в самоизоляции, то этот этап получился очень классным. Впервые в своей жизни я был подключен к самым настоящим городским транспортным проектам! Уже на второй день пребывания на новом месте меня привлекли к участию в рабочей группе департамента по согласованию предпроектных и проектных решений по формированию капитальных транспортно-пересадочных узлов в городе. Основной темой была планируемая Троицкая линия метро. На совещании решались вопросы об устройстве улично-дорожной сети вблизи транспортно-пересадочных узлов, рассматривались варианты посадок станций и многое другое.

Еще одной из первых моих задач было создание презентационных материалов по предстоящему закрытию станции метро «Рижская», где я рассчитывал пассажиропотоки подземки и продумывал варианты организации компенсационных маршрутов автобусов на период проведения работ. Однажды мне поручили отправиться на объезд одного из таких маршрутов перед закрытием участка Некрасовской линии. На такое мероприятие обычно приглашаются представители сразу нескольких департаментов и подведомственных учреждений, для участников выделяется целый автобус, а сама суть выездного совещания заключается в проезде по запланированному компенсационному маршруту для проверки организации дорожного движения по выделенным полосам, готовности всех остановочных пунктов, а также навигации.

Но самым запоминающимся событием этого этапа было рассмотрение проекта реконструкции транспортно-пересадочного узла «Выхино». Всю свою жизнь я пользовался именно этой станцией и не понаслышке знаю, какие проблемные места там имеются. Заходя в метро каждое утро, я все время думал, как можно сделать станцию лучше. Оказалось, властями города уже многие годы ведется обсуждение улучшений. Сейчас проект находится почти на финальной стадии, но предложения и корректировки всё еще вносятся в схему планировки территории на рабочих группах. Став участником одной из таких групп, я разработал несколько вариантов улучшения улично-дорожной сети. Мной было предложено отказаться от одностороннего движения там, где оно после реконструкции уже не потребуется. Таким образом, автобусы смогут проезжать напрямую для высадки пассажиров, что значительно сократит время в пути. Если мое предложение будет осуществлено на практике, то можно с уверенностью сказать, что я внес свой вклад в целый городской проект!

Принять участие в делах столицы мечтает каждый, а благодаря стажировке в Правительстве Москвы сделать это очень просто.

Мой совет будущим стажерам: определитесь с той сферой, которая привлекает больше всего, изучите орган власти, который ею занимается, и в рамках программы пытайтесь попасть именно туда. А дальше все будет зависеть исключительно от вас самих!

Возврат к списку