Дмитрий Краснюков: “Благодаря слаженной работе команды Правительства Москвы наш город постоянно комплексно развивается – становится комфортнее для жителей и приветливее для туристов”

Дмитрий Краснюков - начальник Управления по работе с физкультурно-спортивными организациями Департамента спорта города Москвы. В своем интервью Дмитрий рассказал, как поручение быть наставником превратилось в желание, и как он заинтересовывает стажеров в работе.

1. Почему вы стали наставником?

Сначала было поручение, потом пришло желание.

Уверен, как и многие мои коллеги, ставшие наставниками, впервые я им стал по поручению руководства. Безусловно, мне, много раз будучи самому в роли наставляемого, было весьма интересно попробовать себя с другой стороны. 

И мои положительные ожидания оправдались – первый опыт был весьма успешными ребята оказались отличными: интересующимися и увлеченными. В тот момент как раз был заключительный период подготовки Чемпионата мира по футболу, а также подготовка выездного летнего отдыха спортсменов. Ребята получили интересный опыт, узнали об отрасли и спортивных событиях, поэтому результатами я остался доволен.

В дальнейшем работа со стажерами стала для меня определенным вызовом и возможностью совершенствовать свои навыки работы с молодыми специалистами, а также учиться у них новому. Поэтому инициатива стать наставником стала исходить от меня, а не от руководства.

2. Что нужно, чтобы стать наставником?

Во-первых, нужно быть профессионалом своего дела, классным специалистом в своей отрасли и специализации.

Во-вторых, любить свою работу и быть увлеченным человеком, желающим расти и развиваться.

В-третьих, надо уметь грамотно и просто изложить порой даже сложную информацию, развивать свою коммуникабельность и навыки учителя.   

Ну и конечно, у наставника должно быть все в порядке с тайм-менеджментом и готовностью, несмотря на сложный рабочий график, находить время на личное общение и обучение стажеров.

3. Сложно ли быть наставником?

Если у тебя все в порядке с тайм-менеджментом, ты хочешь расти и развиваться как профессионал – то совершенно нет.

4. Что самое приятное в роли наставника?

Видеть результат ребят – то, как они быстро схватывают, как находят новые решения, подходы, как растут и становятся профессионалами. Особенно, спустя месяцы и годы, когда ты вдруг встречаешь их на городских совещаниях, понимаешь, что стажировка прошла не зря.

5. Как заинтересовать стажера?

 Договориться на берегу, кто что получает от стажировки.

В первую очередь необходимо провести ознакомительную встречу, лучше узнать стажера, понять его сильные стороны и ожидания и установить, чего он по-настоящему хочет и чего ждет от стажировки.

Затем интересно и увлекательно рассказать о своей отрасли, понять точки взаимодействия и, посоветовавшись с ним, составить план стажировки.

Для меня важно, чтобы проходя стажировку молодые люди получили конкретные знания и навыки, которые помогут им в дальнейшем развитии и станут их конкурентными преимуществами. Именно поэтому я всегда делаю акцент на практические моменты работы, и мы всегда на берегу с ребятами договариваемся не только о том, какие знания и опыт они получают по результатам работы, но и о том, какую пользу они принесут для отрасли и для ведомства.

6. Какими качествами должен обладать стажер?

Глаза должны гореть.

Безусловно, в первую очередь это его желание. Но, вместе с тем, он должен быть грамотным и ответственным человеком, умеющим слушать и не бояться совершать ошибки и приобретать бесценный опыт.

 7. Почему вам нравится работать в Правительстве Москвы?

Потому что я люблю работать в команде профессионалов.

Потому что масштаб задач, решаемых Правительством Москвы, по-настоящему меня вдохновляет, а многозадачность никогда не позволит скучать.

И потому что благодаря слаженной работе команды Правительства Москвы, частью которой я являюсь, и тому темпу, который задает лидер нашей команды, оперативно и эффективно решаются запросы горожан, а наш город постоянно комплексно развивается – становится комфортнее для жителей и приветливее для туристов. 


Возврат к списку