Инесса Григ: «Когда стажерам понятны цели, задачи и направление работы организации, они заинтересованы в работе на результат».

Инесса Григ - начальник Отдела координации туристской деятельности Управления туризма Комитета по туризму Москвы. Инесса поделилась опытом по работе со стажерами.

1. Что нужно, чтобы стать наставником?

В первую очередь нужен профессиональный опыт, навыки, знания и, конечно же, умение правильно и доходчиво донести их до стажера. Также значительную роль играют личностные качества наставника: например, чувство ответственности, высокая самоорганизация, стратегическое мышление, отзывчивость, терпение и владение коммуникативными приемами.

Одной из ключевых способностей наставника является способность заинтересовать и увлечь стажера задачами. Если во время выполнения задачи контролировать стажера, помогать ему и поддерживать – это повышает мотивацию и эффективность обучения.

2. Что самое приятное в роли наставника?

Возможность делиться опытом, знаниями, видеть результат обучения и развитие стажера. Наставничество позволяет развивать и улучшать управленческие компетенции.

3. Как вы даете обратную связь стажерам?

Всегда создаю оперативный чат для ежедневного взаимодействия, провожу с ними встречи для обсуждения идей и результатов проработки задач. Всегда включаю в коммуникацию со стажерами своих сотрудников, которые также заинтересованы в совместной работе со стажерами. Так сотрудники и стажеры развивают компетенции в части командной работы.

4. Как заинтересовать стажера?

Перед началом стажировки нужно изучить резюме стажера, провести личную встречу, оценить его способности, определить направление работы, понять его ожидания от стажировки. Затем нужно сформировать план задач на весь период стажировки, который включает теоретическую и практическую части. В плане лучше отразить все – от изучения необходимых нормативно-правовых документов до практических заданий: например, подготовку проекта мероприятия, участие в выездных отраслевых мероприятиях. Чем больше практических задач, тем выше интерес со стороны стажера.

Главное – объяснить новым сотрудникам, для чего и зачем они выполняют ту или иную работу, какие новые навыки и знания приобретут по итогам стажировки. Когда стажерам понятны цели, задачи и направление работы организации, они заинтересованы в работе на результат.

5. Какими качествами должен обладать стажер?

Ответственность, обучаемость, способность системно и нестандартно подходить к решению поставленных задач, умение работать в команде.

6. Почему вам нравится работать в Правительстве Москвы?

Работа в Правительстве Москвы – это возможность быть причастной к масштабным проектам, мероприятиям; помогать в развитии инфраструктуры города; расширять событийную повестку для москвичей и гостей столицы.

Возврат к списку