Михаил Константинов: "Я стараюсь давать разнообразные, развивающие задачи, стараюсь вовлекать стажера в разные проекты; подбирать задачи, исходя из его интересов"

Михаил Константинов – специалист по развитию персонала МГУУ Правительства Москвы, наставник стажеров Правительства Москвы. Сфера деятельности Михаила достаточно современная и необычная - VR пространство. Как наставник, он рассказал о том, какими задачами занимаются стажеры, решившие себя попробовать в этой сфере

1. Почему вы стали наставником?

Одно из направлений, которым я занимаюсь в МГУУ – это обучение в виртуальной реальности. Мы создаем тренажеры для развития самых разных навыков, например, умение выступать на публике или эффективная обратная связь сотруднику. VR-обучение сейчас активно расширяется, и мне катастрофически не хватало людей в команде. Также мне хотелось передавать свои знания начинающим специалистам, развивать их и давать новые возможности для построения карьеры.

2. Кто был вашим первым наставником (вашими наставниками)?

Я могу выделить несколько своих учителей, по Выготскому "значимых взрослых", которые сформировали меня как личность и как профессионала. Со всеми ними я познакомился в своем вузе. Я учился в Институте психологии имени Л.С. Выготского РГГУ. Там моими наставниками были доктора психологических наук: с Геннадием Кравцовым мы писали диссертацию про психологию воли, с Ильёй Слободчиковым изучали психологию консультирования и феномен одиночества, с Сергеем Дерябо делали лучший на рынке контент по оценке персонала. Мы до сих пор поддерживаем контакт.

3. Есть ли у вас сейчас наставник?

Сейчас, к сожалению, наставника у меня нет. 

4. Что посоветуете специалистам, которые только пробуют себя в роли наставника?

Прислушивайтесь к стажерам и помните, что они очень нуждаются не только в четко поставленных задачах, но и человеческом общении.

5. Какие задачи вы поручаете стажерам?

Я стараюсь давать разнообразные, развивающие задачи. Хотя в основном нужна работа с документооборотом, я все равно стараюсь вовлекать стажера в разные проекты; подбирать задачи, исходя из его интересов. Так что встречаются самые разные задачи: общаться с посетителями стенда VR-обучения на мероприятиях, проводить обучение в виртуальной реальности, писать сценарии, придумывать логотипы и речевки, писать тексты анонсов и пост-релизов, готовить служебные записки, устанавливать ПО, встречаться с провайдерами и другие.

6. Расскажите про самые интересные случаи при работе со стажерами?

Мне вспоминаются выездные мероприятия и массовые обучения, когда на стажеров можно посмотреть в непосредственной работе. Очень интересно, как по-разному они могут показать себя.

Расскажу один такой случай. У нас стажировалась девушка, которая не проявляла особую активность и относилась ко всему скептически. В первые дни лета мы представляли VR-обучение на праздновании юбилея проекта «Активный гражданин» в Парке Горького. Это была сложная работа: целый день в нагретом на солнце шатре встречать посетителей, улыбаться им, рассказывать про обучение в виртуальной реальности и показывать, как все работает. Но вдруг в условиях стресса и переработок она стала показывать очень высокие результаты, проявила отличные навыки коммуникации с людьми, силу воли; старалась привлечь больше людей и сделать работу еще лучше. Я был приятно удивлен!

7. Как вы даете обратную связь стажерам?​

Лично, своевременно и по фактам. Стараюсь спокойно объяснить, почему им нужно изменить свою модель поведения для повышения качества работы.

 

Возврат к списку