Полина Логинова: "Я сама много лет назад проходила стажировку в Правительстве Москвы, и мне повезло оказаться в очень креативной и динамичной команде, которая хотела менять процессы к лучшему"

Полина Логинова — заместитель руководителя Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, руководитель молодежных карьерных проектов Правительства Москвы, выпускница стажировки в Правительстве Москвы 2012 года. А еще — наставник на проекте стажировки. Полина поделилась с нами своим опытом наставничества.

1. Почему вы стали наставником?

Я сама много лет назад проходила стажировку в Правительстве Москвы, и мне повезло оказаться в очень креативной и динамичной команде, которая хотела менять процессы в Управлении государственной службы и кадров к лучшему, было желание оптимизировать деятельность, и я училась у наставников, которые изменили HR-сферу Правительства Москвы много лет назад.

2. Что нужно, чтобы стать наставником?

Быть наставником очень приятно, когда ты понимаешь и видишь готовность молодого человека впитывать необходимую информацию, желание работать, заниматься различными задачами. Наставник — это тот человек, который должен понимать, что в молодого специалиста нужно вкладываться, а для этого необходимо время. Но когда через определенное время ты видишь результат, это облегчает работу тебе и другим коллегам, ты радуешься тому, что наблюдаешь: как растет сотрудник в профессиональной деятельности.

3. Как вы обычно встречаете новичков в своей команде?

Когда ко мне приходят стажеры, я всегда в первый день провожу ознакомительную вводную часть о Правительстве Москвы в целом, также о структуре, задачах, главных проектах. Объясняю, какую роль играет Управление государственной службы и кадров в большой цепочке городского взаимодействия. Ввожу в курс дела: рассказываю о проектах, которыми мы занимаемся, показываю, на что влияют результаты деятельности. Наши проекты связаны с привлечением и развитием молодых людей на государственной службе, которые потом становятся опытными специалистами и сами создают большие и классные проекты.

4. Какие задачи вы поручаете стажерам?

Я считаю, что стажерам нужно давать разносторонние задачи для того, чтобы они по максимуму за время стажировки могли посмотреть на разные виды деятельности, понять, где их навыки применяются лучше: кто-то обладает креативным мышлением и готов генерировать идеи, а у кого-то аналитический склад ума, и они хороши, например, в аналитике. За время стажировки нужно попробовать всё и найти наиболее привлекательное место для себя.

5. Какими качествами должен обладать стажер?

Стажеры должны обладать хорошей способностью к коммуникации, для того чтобы уметь общаться с коллегами. Конечно, стажеры должны быть инициативными и в некотором смысле уверенными в себе. Они должны добиваться, чтобы руководитель поручал задачи, а также принимал во внимание результат выполненной работы. Ответственность также является важной составляющей, от того, как стажеры начнут выполнять задачи и как проявят себя на первых порах, зависит во многом дальнейшее отношение наставника к стажеру и результатам его работы. Очень важные качества, без которых в Правительстве Москвы работать сложно, — это мотивация и желание постоянно совершенствовать ту деятельность, которой занимаешься. Позитивные изменения ведут за собой другие, тем самым город меняется и развивается, и каждый из нас видит результат такой работы.

Возврат к списку