«Мы приносим людям радость»: как работают склады забытых вещей

16.11.2021

Каждый день тысячи людей добираются до нужной точки города на метро. Спеша на работу или домой, мы забегаем в вагон, по пути занимаемся делами, иногда в последний момент замечаем, что пора выходить. В такой суете легко что-то забыть. Но не расстраивайтесь заранее — скорее всего, «потеряшки» будут ждать вас в специальной комнате.

Для вещей, которые были забыты на территории метро и МЦК, есть два склада. Один находится в «Котельниках». Туда попадают вещи со станций, обнаруженных по правую сторону от Серпуховско-Тимирязевской линии, а также со станций от «Чеховской» до «Алтуфьево». Второй склад расположен на втором ярусе «Делового центра» Большой кольцевой линии. Здесь хранятся вещи, забытые на станциях по левую сторону от серой ветки, а также находки со станций от «Бульвара Дмитрия Донского» до «Боровицкой».

Укулеле и мамонт: что забывают в метро

«С начала года на наши склады поступило 18 200 вещей, забытых пассажирами на территории метро и МЦК. Ежедневно на каждый из складов поступает около 30–40 предметов», — рассказала Елена Надежкина, заведующая складом забытых вещей Московского метрополитена.

Чаще всего, по словам Елены, в метро забывают рюкзаки, чемоданы, дорожные сумки, а еще сезонные вещи: зонты, головные уборы, перчатки, шарфы.


«Среди самого необычного забывали укулеле, баян, сноуборд. У нас была переносная клетка с рептилиями, но пассажир тут же был обнаружен. Люди теряли кукол в национальных костюмах, царскую монету, большие плюшевые игрушки. Был у нас когда-то мамонт ростом с человека. К сожалению, за ним не вернулись», — поделилась Елена Надежкина.

На склады поступают все утерянные в метро предметы, кроме документов. Их передают в УВД на метрополитене.

Как найти потерянную в метро вещь?

Если вы обнаружили, что потеряли какую-то вещь, сообщить об этом можно несколькими способами.

  1. Обратиться к работнику метрополитена, дежурному по станции.

  2. Оставить обращение в приложении «Метро Москвы». Вам нужен раздел «Забытые вещи». Укажите дату, место, где потеряли вещь, и опишите ее, а также оставьте свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться сотрудники складов, если найдут пропажу.

  3. Позвоните в контакт-центр московского транспорта по телефонам: +7 (495) 539-54-54 (или 3210 с мобильного). Дождитесь ответа специалиста и озвучьте свою проблему. Если вещь обнаружена, вам предоставят информацию, где она находится. Если нет, перезвоните через сутки или двое. Практика показала, что вещи поступают на склад в течение одного либо двух дней с момента пропажи.

Обратиться по этим же телефонам можно, если вы забыли что-то в наземном транспорте.

Чтобы забрать свою вещь, вам потребуется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Для сотрудников складов момент возврата «потеряшек» самый приятный.

«Очень приятно доставлять радость людям, которые забыли свои вещи и обратились просто на всякий случай. Мы в каком-то роде являемся, наверное, носителями доброжелательности. Приятна благодарность людей, которые порой со слезами на глазах рассказывают, как потеряли вещи, как не надеялись их найти. Из последнего: мы видели радость ребенка, который нашел свой рюкзак с игрушками. Столько счастья было в его глазах. Это действительно приятные моменты в работе», — поделилась Елена Надежкина.

Возврат к списку