Инвестиции в адаптацию. 5 весомых причин для руководителя уделить время новичкам

02.08.2021

Знаете ли вы, что около 80% людей, уволившихся в первые 6–12 месяцев работы, принимают решение об уходе уже в первые две недели после вступления в должность? Прежде всего это связано с отсутствием сопровождения в период адаптации нового сотрудника, что и сводит на нет все затраченные на подбор усилия.

Руководители, которые следят за трендами крупных успешных компаний, знают, что прямым продолжением процесса поиска и трудоустройства нового сотрудника является именно управление процессом его адаптации на рабочем месте. 

Почему адаптация сотрудников важна для руководителей?

1. Сотрудник быстрее начинает работать эффективно

«Адаптация — это возможность сформировать правильный психологический настрой новичка, сразу погрузив его в конструктивную рабочую атмосферу, поддержать и закрепить энтузиазм и интерес к работе, который наиболее высок в первые рабочие дни, — отмечает первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Павел Гончаренко. — Кроме того, вы будете максимально быстро получать отдачу от нового сотрудника. Если включение новичка в работу никто не контролирует, то вы несете затраты на него, но не получаете результат».

2. Все вложения в подбор сотрудника будут сполна оправданы

И дело не только и не столько в финансах, хотя ни для кого не секрет, что наем новых сотрудников — дорогостоящие мероприятие. Найти отличного специалиста под определенные задачи в Правительстве Москвы непросто: он должен быть достаточно компетентным, по-хорошему амбициозным и неравнодушным. Рекрутерам приходится потрудиться, чтобы вы остались довольны кандидатом.

Если сотрудник принимает решение об увольнении почти сразу после старта работы, то вы заново запускаете цикл поиска, подбора и трудоустройства и снова несете затраты. 

3. Руководители могут укрепить свой авторитет

«Вы демонстрируете остальному коллективу внимание к сотрудникам, заинтересованность руководства в их развитии. К новому сотруднику в первое время проявляется повышенный интерес коллег, и по тому, как вы выстроите с ним работу, будут оценивать вас как руководителя», — считает Павел Гончаренко.

4. Повышается лояльность сотрудника к компании

Качественная адаптация — это проявление заботы и возможность произвести впечатление на сотрудника с первых дней в организации. «Нельзя забывать, что не только руководитель присматривается к новому работнику. Амбициозный и востребованный работник тоже оценивает работодателя и, не почувствовав себя востребованным, может вас покинуть», — отмечает Павел Гончаренко.

5. Уменьшается вероятность серьезных ошибок

Ключевые обязанности новичка часто проговариваются только на собеседовании и в момент подписания документов. Сотрудник может постесняться что-то переспросить или уточнить, и это может привести к досадным промахам в работе, а в некоторых сферах — и к фатальным ошибкам. Руководитель или наставник, который помогает новичку первое время, может вовремя заметить и исправить недочеты.

Как руководителю подготовиться к адаптации сотрудника, зачем нужны наставники и как в этом может помочь сервис «Адаптация» — узнайте подробнее.

Возврат к списку