Как начать все успевать? Эффективные методики тайм-менеджмента

20.09.2021

Постоянно перерабатываете, потому что не успеваете решить задачи в течение рабочего дня? Отвлекаетесь от работы на ненужные занятия? Каждый раз горят дедлайны? Тогда вам срочно нужно научиться планировать свой день и распределять свое время! Мы подобрали для вас пять самых эффективных методик тайм-менеджмента.  

Правило 1‑3‑5, или правило 9 задач  

Если вы пытаетесь выполнить одновременно много задач, но вместо этого еще больше тонете в работе, а список дел постоянно растет, тогда эта методика для вас. Суть очень проста: за день вы можете выполнить только одну крупную задачу, три средних и пять мелких. Всего девять задач. Так вы научитесь расставлять приоритеты и не будете переутомляться.  

Принцип трех дел  

Этот принцип похож на предыдущее правило — нужно расставить приоритеты. Автор методики Крис Бейли предлагает каждый день выполнять только три самые важные задачи и не отвлекаться на менее значимые дела. Только если после их выполнения у вас остается свободное время, вы можете сделать мелкие задания. Так вы разгрузите себя и сконцентрируетесь на главном.   

Pomodoro  

«Помидорная техника», как ее называют некоторые, — это одна из ключевых и самых известных методик тайм-менеджмента. Придумал технику студент Франческо Чирилло, когда готовился к экзаменам. Она подходит тем, кто легко отвлекается от важной работы и не может сосредоточиться. Суть ее очень проста: поставить таймер на 25 минут, и это время посвятить исключительно работе. Когда 25 минут истекут, вы можете отдохнуть пять минут. И так несколько раз подряд. После каждого четвертого повторения можете позволить себе получасовой перерыв.   

Поедание лягушек  

Эту эффективную методику со смешным названием придумал Брайан Трейси. «Лягушками» он называет неприятные и сложные задачи, которые совсем не хочется делать. Большинство людей откладывают такие дела на последний момент. Но если выстроить работу наоборот и первым делом «съесть лягушку», то оставшийся день пройдет намного легче, ведь вы не будете чувствовать на себе тяжесть невыполненной работы.  

Канбан  

Это японский метод продуктивности, который наглядно показывает ваш рабочий процесс. Для этого метода вам понадобится доска со стикерами или любой электронный менеджер дел, например Trello. Поле необходимо разделить на три колонки: «Сделать», «Делаю» и «Сделано». Все задачи нужно расставить в этих колонках в зависимости от того, на какой они сейчас стадии. Этот метод поможет тем, кто привык работать в режиме многозадачности.  

Возврат к списку