Generation Z. Как учить современных детей, чтобы им было интересно

31.08.2021

Детям XXI века приходится жить и искать себя в огромном потоке информации. Поколение Z называют «цифровыми людьми», они не стремятся устроиться на «престижное» место сразу после института и работать там до самой пенсии, для них важно постоянное развитие.

Все это привело к необходимости изменений и в подходе к системе образования. Эксперты отмечали, что если еще в детстве заложить навык гибкости в обучении, то нынешняя молодежь на протяжении своей жизни сможет освоить больше навыков, чем их родители. Москва почувствовала этот профессиональный тренд, и так пять лет назад появилась «Московская электронная школа». 

Как и все новое, система не была принята позитивно сразу и всеми, но обрушившаяся на мир пандемия показала, что именно онлайн-образование устойчиво в любой ситуации. За время локдауна ученики и учителя не потеряли связи, продолжали заниматься и выполнять домашние задания, а также готовились к экзаменам и успешно их проходили. И после 2020 года московские школы полностью освоили цифровой формат. 

Школа будущего: ничего лишнего

К большой радости родителей и учеников этот учебный год все-таки стартует офлайн. Но МЭШ — это не просто система дистанционного обучения, но и отличная вспомогательная платформа, даже когда ребята ходят в школу. 

В нашем детстве, если ты не понял какую-то тему, приходилось просить учителя объяснить все еще раз, оставаться после уроков. Сейчас ученик может посмотреть любой урок столько раз, сколько нужно, чтобы действительно в нем разобраться.

С переходом на электронные учебники ушла необходимость носить на себе огромный рюкзак с книгами, а с онлайн-дневником уже нельзя «забыть» записать домашнее задание.

Иван Коновалов, ученик 10-го класса: 

— Лично для меня с электронным журналом жизнь стала проще: ничего не надо записывать, узнавать домашнее задание по телефону, все можно посмотреть с любого гаджета. Современные цифровые дневники не дают возможности скрыть оценку или замечание, как раньше, поэтому один из способов — договориться с учителем, что он ставит точку, а ты исправляешь оценку. Но это зависит от человеческого фактора, а не от самого дневника как такового. 

А еще в МЭШ есть виртуальные лаборатории, которые дают возможность проводить опыты по физике, смотреть интерактивные карты по истории и географии, создавать 3D-фигуры и путешествовать во времени и пространстве не выходя из дома. Гибкая программа и фокус на проектную работу развивают у школьников навыки самостоятельности в учебе, подчеркивают эксперты.

Никаких «ты обедал?» 

Дошел ли ребенок до школы? Успел ли пообедать? Не забыл ли сказать, что поменялось расписание? Теперь родители школьников избавлены от этих переживаний. Все данные появятся в электронном дневнике и в сервисе «Москвенок», который можно подключить в личном кабинете на портале mos.ru, а также в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Дневник “МЭШ”».

А еще больше не нужно писать записки, если отпрашиваешь ребенка с уроков или оставляешь дома по причине болезни — все это можно отметить в цифровом формате. 

С переходом в онлайн коммуникация между родителями и школой стала проще и эффективнее. Не нужно идти к учителю или ждать родительского собрания, чтобы узнать оценки своего ребенка или решить какие-то вопросы.

Александра Дроздова, мама школьников 12 и 14 лет: 

— В любой момент можно посмотреть расписание, домашние задания, оценки и шкалу оценок. Стало реально прогнозировать оценку за год — МЭШ показывает, сколько нужно получить пятерок, чтобы поднять успеваемость с 3 на 4, например, и ребенок сразу видит, по каким предметам и в каких областях нужно приложить усилия. 

Улучшилось и качество подачи материалов. Учителя теперь не ограничиваются заданиями по учебнику, а к каждой теме добавляют ролики, вебинары, тесты. И это тренд времени. 

Уроки от лучших учителей Москвы и мира

Материал платформы МЭШ — это знания и опыт лучших учителей школ Москвы. Кроме того, на базе платформы педагоги из других городов и стран могут предложить свой сценарий урока, а это дополнительный обмен компетенциями, которые после проверки методистами становятся доступны школьникам. Представляете, если бы вам в школе объяснили одну очень сложную тему сразу несколькими способами? Возможно, тогда тригонометрия не казалась бы просто страшным словом, а стала бы любимым предметом.

МЭШ облегчает подготовку и самим учителям — платформа стала интереснейшим конструктором материалов и заданий для каждого урока. А с помощью видеоконференций можно не только пообщаться с родителями, но и посетить всем классом музей, не покидая здание школы.

Светлана Григорьева, учитель русского языка и литературы средних и старших классов:

— Тесты, видеоуроки и игры в виде приложений — все это делает занятия интереснее, а ученикам проще усваивать информацию в современном формате. 

А за разработку уроков в МЭШ учителя имеют возможность получить категорию, стимулирующую единоразовую премию. Это мотивирует и позволяет каждый день развиваться! 

Даже такая консервативная система, как образование, подстраивается под тех, за кем будущее, и в итоге происходит взаимное обучение: дети помогают взрослым встроить свои знания и опыт в современную реальность, а взрослые, используя современные методы, передают свои знания и опыт подрастающему поколению. Это и есть образование в стиле МЭШ.


Возврат к списку