Назад в будущее — возвращаемся в офис и на работу

29.07.2020

Как подготовить свою команду и себя к мягкому выходу из самоизоляции и возвращению в офис? С какими сложностями мы столкнемся и как можно их избежать? На эти вопросы ответила нам директор по персоналу компании GE Healthcare, эксперт по развитию руководителей, кадрового резерва и культуры компании Алсу Полякова.


4 ШАГА ПОДГОТОВКИ К ВЫХОДУ СОТРУДНИКОВ В ОФИС. СОВЕТЫ ОТ ЭКСПЕРТА

  1. Подготовьте офисное пространство. Обеспечьте каждого сотрудника средствами индивидуальной защиты, установите санитайзеры, увеличьте количество влажных уборок помещений в день. Не забывайте и о базовых потребностях сотрудников: проследите, чтобы каждый имел свою чашку, вешалку в шкафчике, а рабочие места располагались комфортно.
  2. Совершенствуйте характер коммуникации между сотрудниками. Проявляйте больше открытости в общении и наладьте постоянный контакт с командой, особенно если вы — ее лидер. Конечно, не забывая о безопасной при пандемии дистанции =)
  3. Позаботьтесь о рабочих инструментах. Для тех, кто в офисе, уменьшите количество предметов общего пользования, внедрите голосовой помощник и помогите им взаимодействовать бесконтактно. Для работающих из дома создайте инструменты взаимодействия как между собой, так и с офлайн-работниками. В идеале нужно создать систему управления для смешанных команд.
  4. Скорректируйте основные рабочие процессы. Например, стоит ввести электронные подписи, создать кросс-функциональный комитет для решения критических вопросов. Не забываем и о здоровье! Регулярно проверяйте здоровье сотрудников, ведите учет посещений офиса и количества заболевших.

Как распределить выход сотрудников в офис? Есть пять альтернативных вариантов:

  1. Предложить выбор самим сотрудникам через обзор мнений.
  2. Оставить работать офлайн только тех, кому необходимо исполнять свои функциональные обязанности непосредственно в офисе.
  3. Вернуть всех отделами поэтапно.
  4. Вернуть тех, чья продуктивность на удаленке значительно упала.
  5. Не возвращать в офис совсем.

Если вы решите следовать одному из первых четырех пунктов, будет полезным ввести гибкий рабочий день, чтобы время прихода и ухода сотрудников не совпадало.

Помните: ключ к выживанию в кризис — быстрая адаптация к изменениям и максимальное упрощение и ускорение их внедрения.


Возврат к списку