VR/AR: Как иммерсивные решения могут повлиять на восприятие информации? Руководство к действию для руководителей

24.04.2020

Сегодня использование цифровых решений в организации становится обязательным для ее выживания. На вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» мы разобрались с тем, какие возможности дают иммерсивные технологии — виртуальная и дополненная реальность — для эффективной цифровой трансформации организации. Опытом использования цифровых технологий поделилась Мария Лопухина, эксперт по интеграции решений VR/AR для задач образования и маркетинга.

Чтобы за несколько секунд оказаться в другой реальности, на другом уголке нашей планеты или в одном из знаменитых мировых музеев, современному человеку нужно немного: понадобятся очки виртуальной реальности или даже просто портативное мобильное устройство. Виртуальная реальность — перспективная область, с которой начинает знакомиться все больше организаций.

Университет Правительства Москвы начал работу в области VR-обучения в 2019 году, и уже сейчас тренажеры с технологиями виртуальной реальности успешно внедряются в программы дополнительного профессионального образования. Например, для обучения сотрудников МФЦ, врачей или работников загсов. С помощью тренажеров университета можно отработать навык публичного выступления, научиться разбираться в эмоциях людей, узнать, как эффективно взаимодействовать с различными типами личности — и это еще не полный список программ в VR. Эксперты университета создают новые курсы в виртуальной реальности в VR-центре МГУУ .

Полезные VR-проекты для организации: советы эксперта

  • Виртуальная переговорная. Она актуальна для организаций, которые раньше работали с несколькими регионами или имели сотрудников на удаленке, и особенно в нынешних условиях. Участники ощущают, что находятся в одном помещении, могут вместе посмотреть презентацию или видео.

  • Виртуальная экскурсия по офису.

  • Совместные VR-трансляции концертов, спортивных матчей или спектаклей для сотрудников организации. Такое мероприятие снимет напряжение сотрудников, даст заряд мотивации и станет хорошим тимбилдингом.

Дополненная реальность тоже создается с помощью специальных очков или мобильного устройства, но пользователь не уходит из привычной ему среды — AR только дополняет реальный мир виртуальными объектами.

Примеры ярких проектов от эксперта:

  • Приложение IKEA с AR. Пользователи могут посмотреть, как в их интерьер впишется новый диван, шкаф или цветочный горшок.
  • Дополненная реальность в музеях. Например, в Дарвиновском музее с помощью AR разные представители фауны оживали и подходили к посетителям.
  • Компания «Ростелеком» создала для сотрудников квест по офису с использованием дополненной реальности. Так AR может помочь привлечь и адаптировать новых сотрудников, а также лучше познакомить с культурой и историей организации.

Кстати, на странице VR-центра МГУУ вы можете проголосовать за тему следующего вебинара или предложить свою!

Возврат к списку