Управление удаленными командами: цели, планирование, контроль и обратная связь

20.04.2020

Как выстроить процессы удаленной работы более осознанно и эффективно? Что лучше сказывается на работе: контроль или доверие? На эти и другие вопросы на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» ответила бизнес-тренер, преподаватель Университета Правительства Москвы Галина Мороз.

Планирование и постановка задач дистанционно

Главное на удаленной работе — понятная коммуникация. Для того, чтобы снизить искажение при постановке задачи:

  • подробно опишите задачу;
  • дублируйте каналы коммуникаций: прописывайте задачи на почту и в мессенджеры;
  • получите обратную связь от сотрудника для проверки понимания.

Алгоритм по постановке задач, который подходит и для офиса, и для онлайн работы:

  • объясните смысл и важность задачи,
  • сформулируйте задачу по критериям ИКС*,
  • определите точки контроля и отчетности,
  • обсудите ресурсы,
  • проверьте понимание.

*Что такое критерии постановки задачи «ИКС»?

  • Итог. Какой результат должен быть достигнут? Сотрудник должен понимать не что делать, а к какому результату он должен прийти.
  • Критерии. По каким критериям вы будете оценивать выполнение задачи? Что должно быть в итоге? По каким результатам мы поймем, что достигли задачи?
  • Срок. К какому сроку задача должна быть выполнена? Определите конкретную дату.

Методы контроля удаленных сотрудников

До начала выполнения задачи сопоставьте понимание задачи и необходимых ресурсов.

Во время выполнения:

  • Важно контролировать не процесс работы, а результат.
  • Проявляйте доверие к способам выполнения и организации работы сотрудника.
  • Контролируйте эмоциональный настрой сотрудников.
  • Договаривайтесь о времени, в которое сотрудник будет на связи.

Когда обращаться к руководителю:

  • Точки невозврата. Если результат не исправить, если все пойдет не так.
  • Точки принятия решений. Каким путем идти дальше, нужно рассмотреть разные варианты решения.
  • Ключевые вехи. Обсудить ключевые моменты.
  • Если что-то пойдет не по плану. Важно, чтобы сотрудник не боялся заявлять о проблемах.
  • Прием конечного результата.

Оценка эффективности работы удаленного сотрудника

  • Анализируйте не только то, что сотрудники делают, но и то, как они это делают, как ведут себя по отношению к команде.
  • Определите, какие данные имеют значение.

Возврат к списку