Управление конфликтами

13.04.2020

Многие политики, ученые, футурологи говорят о том, что мы входим в новую эру — «после коронавируса». Что нас ждет в будущем, не может сказать никто. Но что уже точно происходит сейчас — конфликты интересов на разных уровнях: в семьях из-за того, что люди находятся все время вместе в четырех стенах; в бизнесе, так как многие оказались или понимают, что скоро окажутся, в очень трудной ситуации. Сегодня руководителю и любому человеку важно уметь управлять конфликтами. Как это делать эффективно, рассказал на вебинаре тренер, эксперт по управлению конфликтами Сергей Кулыгин. Вебинар прошел в рамках проекта «Делаем офис мобильным».

Посмотрев вебинар, вы научитесь находить объект конфликта и видеть его основные триггеры, разберете структуру конфликта и конкретные примеры, как разрешать сложные конфликтные ситуации.


Правила управления межличностными конфликтами от эксперта:

  1. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. То есть не отвечайте человеку теми же словами и в том же тоне.
  2. Сначала работайте с эмоциями, потом переходите на содержательный уровень. Мы пытаемся убедить человека аргументацией, но пока он в эмоциях, это не сработает.
  3. Присоединяйтесь к громкости голоса собеседника: начните говорить чуть тише, чем он, постепенно снижая голос. Человек будет снижать свой голос за вами.
  4. Проявляйте личностную зрелость — отделяйте профессиональное от личного. Помните, что нападают не на вас, а на ту роль, которую вы в этот момент приняли на себя (сотрудника компании, партнера, клиента…).
  5. Используйте только позитивные слова. Конечно, если обратного не требует ситуация: если вы столкнулись на улице с агрессивными подростками, то позитивные убеждения не сработают.
  6. Оставайтесь спокойным в любой ситуации.

Как не допустить разгорания конфликта:

  • Используйте метод прогнозируемых последствий: примите тактику уверенности, позволяющую поделить ответственность за развитие ситуации с собеседником. Опишите агрессору, что произойдет, если он будет продолжать конфликт. Например: «когда на меня кричат, я часто совершаю ошибку, поэтому ваш платеж может уйти не по назначению».
  • Также может помочь метод «свернутого контакта» — на агрессию и неконструктивную критику можно ответить: «хорошо, я над этим подумаю». Не показывайте агрессору, что реагируете эмоционально. Не меняйте интонации и слов, даже если агрессор повторяется.
  • Используйте метод «зато» — озвучьте позитивный противовес, который может изменить оценку ситуации. Например: «Вы слишком молоды, чтобы работать с нами» — «Зато мы энергичны и ориентированы на результат!»
  • Метод «вам важно» — поймите и зафиксируйте потребность собеседника, из-за которой он пытается развязать конфликт; получите от него подтверждение, что вы правы. Например: «Правильно я понимаю — вам важно получить услугу в течение 20 минут, а цена для вас не критична?»
  • Скажите комплимент. Он должен быть в тему агрессии, но изменяющий стиль общения. «Вы замечательно умеете проводить жесткие переговоры!»

Как избежать конфликтов в семье в условиях самоизоляции:

  • Уважайте личное пространство других.
  • Говорите о себе и о своих чувствах. Не обвиняйте. Например: «Когда на меня кричат, я теряюсь и раздражаюсь» вместо «Не кричи на меня!»
  • Не обсуждайте темы, в которых у вас есть разногласия.
  • Благодарите, делайте друг другу подарки.
  • Учитесь и развивайте себя.

Возврат к списку