Всё о госуслугах в формате интерактивной игры

26.11.2019

В течение жизни человек оформляет большое количество справок, выписок, разрешений и свидетельств. Многие думают, что получение документов — это долгий и скучный процесс. Однако это не так: сотрудники центров государственных услуг очень доброжелательно общаются с москвичами, а оформление документов сейчас происходит гораздо быстрее, чем раньше. О том, как повысить качество предоставления услуг населению, абитуриентам рассказали в ходе интерактивной профориентационной игры «Помочь нельзя отказать», которая прошла в рамках Университетской субботы в МГУУ Правительства Москвы.

Участники мероприятия должны были выполнить различные задания: разгадать кроссворд, ответить на непростые вопросы викторины, сочинить стихотворение, посоревноваться в эрудиции. Игра проходила очень динамично — каждая команда старалась творчески подойти к делу. Им помогали эксперты — студенты III курса программы бакалавриата «Управление государственными услугами» Университета.

«В ходе игры я узнала, что сотрудники МФЦ не должны произносить слово „нет“, общаясь с посетителями, — отметила студентка Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий „Царицыно“ Наталия Дронченко. — Например, вместо того чтобы произнести фразу: „Мы не выдаем такие справки“, они сообщают человеку, в какой организации эти документы можно получить. Также нам рассказали, что центры государственных услуг имеют единый бренд. Вежливость и опрятность их сотрудников, несомненно, ценят горожане».

В это субботнее утро в зале только мотивированные абитуриенты, и многие из них решили поступать в Университет Правительства Москвы на программу бакалавриата «Управление государственными услугами». Сфера предоставления государственных услуг активно развивается, поэтому выпускники вуза будут востребованы на рынке труда.

Десятиклассница школы № 1551 Елизавета Сорокоумова рассказала, что до сегодняшнего дня не знала, куда поступать, но именно во время профориентационной игры решила: на программу, связанную с предоставлением государственных услуг. Девушке очень нравится общаться с людьми, и в будущем она хочет сделать сервис для москвичей и гостей столицы еще удобнее.

«Современный мегаполис предъявляет большие требования к образованию персонала. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно обладать высокой эрудицией, начитанностью, грамотностью, скоростью восприятия информации. Все эти качества мы сегодня как раз развивали, когда разгадывали кроссворд с моими одноклассниками», — рассказала Елизавета.

Участники интерактивной игры не только смогли правильно расставить знаки препинания в ее названии «Помочь нельзя отказать», но и поняли, что качественно оказанные услуги делают жизнь удобнее.

«Когда я получал документы при поступлении в колледж, мне стала интересна тема предоставления услуг, и я решил узнать об этом больше, поэтому пришел на Университетскую субботу в МГУУ. Эксперты очень увлекательно рассказывали о том, как работают сотрудники МФЦ», — поделился впечатлениями учащийся колледжа «Царицыно» Антон Кяшкин.

Победителем игры по оценкам жюри стала команда Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». Ее участники получили подарки от организаторов.

Справка. Интерактивная профориентационная игра «Помочь нельзя отказать» была разработана для абитуриентов программы бакалавриата «Управление государственными услугами» направления подготовки «Государственное и муниципальное управление». Ее провели заведующая кафедрой государственного управления и кадровой политики МГУУ, профессор Галина Сульдина и заместитель заведующего кафедрой Ольга Любина.

Возврат к списку