«Школа руководителя»: пациентоориентированность как приоритет развития

06.08.2018

В Университете Правительства Москвы прошла стратегическая сессия для руководителей справочно-информационных служб московских поликлиник. Мероприятие, прошедшее под названием «Школа руководителя», было направлено на развитие управленческих навыков и компетенций сотрудников в области пациентоориентированной системы здравоохранения. В сессии приняли участие более 100 человек. С приветственным словом перед участниками выступили руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун и заместитель руководителя Алексей Погонин.

Для начальников информационно-справочных отделов поликлиник это уже третья стратегическая сессия. На этот раз в игровой форме им пришлось решать сложную задачу по застройке и заселению целого городского района.

Им пришлось в буквальном смысле с нуля развивать его инфраструктуру: планировать, проектировать, просчитывать все шаги и учитывать все мелочи, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта. За каждым из членов команды были закреплены определенные роли и зоны ответственности, но ключевая задача для всех была едина — создание идеального городского района с развитой инфраструктурой.

«Такие мероприятия очень важны, поскольку позволяют не просто узнать что-то новое, но и закрепить уже приобретенные навыки, в данном случае — навыки эффективного управленца. Это отличная возможность взглянуть на многие вещи со стороны, разглядеть новые подходы, а затем использовать их в ежедневной работе, — отметил Алексей Погонин, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы. — Центр корпоративного развития нашего департамента проводит обучение сотрудников поликлиник по 12 различным направлениям, и те знания, которые получают медработники в ходе занятий, будут только увеличивать пациентоориентированность столичных поликлиник».

Информационно-справочные отделы — это специальные подразделения в структуре каждой поликлиники, которые отвечают за все вопросы взаимодействия с пациентами, не связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи. Сотрудники этих отделов — администраторы, старшие администраторы и их руководители. Они всегда готовы оказать помощь при работе с инфоматами, уточнить график нужного врача, проконсультировать по записи или другим вопросам, связанным с получением первичной медицинской помощи.

Справочно:

Центр корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы был создан в конце 2017 года. Его ключевой задачей является формирование пациентоориентированной корпоративной культуры, развитие коммуникативных, лидерских и управленческих навыков медицинских работников московских поликлиник.

Кирпичики знаний: как прошла стратегическая сессия Центра корпоративного развития

Фото пресс-службы Департамента здравоохранения г. Москвы

Возврат к списку