Победитель конкурса «Лидеры России» рассказал, как подготовить эффективную презентацию

23.07.2018

В Университете Правительства Москвы открытую лекцию прочитал Михаил Хомич, один из победителей конкурса «Лидеры России», заместитель Председателя Правительства Удмуртской республики. Выступление было посвящено тому, как правильно подать свой проект, уместив всю необходимую информацию в десять слайдов презентации.

На открытом конкурсе для руководителей нового поколения «Лидеры России» у участников было всего тридцать секунд на самопрезентацию. За это время нужно было успеть рассказать о себе не только жюри, но и членам команды. Михаил Хомич, один из победителей конкурса, согласен с известной поговоркой про первое впечатление. Именно поэтому своими секретами эффективной презентации он поделился со слушателями «Открытого университета».

По словам Михаила, начинать любое дело нужно с вопроса «зачем?». У презентации одна цель — чтобы про проект захотелось узнать больше. А в самой презентации не надо лить воду, достаточно и 10 слайдов.

«Секрет любой презентации — питч на 5 секунд. Подумайте, как вы одной фразой можете описать свое предложение, и поместите ее на первый слайд вместе с названием проекта и другими данными, — поделился Михаил Хомич. — Можно, например, сослаться на кого-то известного и сказать, что вы такие же, но со своими „фишками“. „Мы как Букинг.ком, только в Ярославле“. Это даст представление о вашем проекте и одновременно заинтригует аудиторию».

По словам спикера, ключевой слайд презентации — «Команда». Самая частая ошибка здесь — просто перечислить ключевых сотрудников и их должности.

«Когда вы ставите фотографии членов своей команды, тут же объясняйте, почему этот человек незаменим, почему его нельзя выкинуть из проекта. Если у каждого специалиста есть свои яркие успехи, указывайте их. Еще можно указать совместные результаты: сколько всего реализовано успешных проектов, сколько прошло часов (лет) сотрудничества, сколько есть дипломов и других наград», — рассказал Михаил Хомич.

Спикер рекомендовал обязательно добавлять в проект наставников — это способ дать проекту дополнительный импульс, а самим — получить экспертизу.

Еще один важный момент — не всегда нужно бояться показывать сырой продукт. «Человек, который представляет сайт с тремя кнопками, вызывает больше уважения, чем тот, кто обещает невероятный интернет-ресурс, но через неделю. Через неделю никогда не наступает. Главное — продемонстрируйте, что уже что-то сделано», — посоветовал спикер.

Михаил Хомич подчеркнул, что ни в коем случае нельзя говорить, что у проекта нет конкурентов. Это настораживает: редкий человек будет вкладывать деньги в то, что еще никто не делал. Инвестор хочет чувствовать себя спокойно. «Обязательно рассказывайте, чего достигли конкуренты, хвалите их, — сказал спикер. — Один из вариантов: в России у вас нет конкурентов, а на Западе есть, и они очень успешны. Ваша задача — показать, что вы такие же, как они, только сильнее в определенной нише».

Ну а ключевая вещь — подготовка к презентации: хотя бы знать ключевую информацию про человека, который вас будет слушать. По словам Михаила такая схема работает как со стартапами, так и с госпроектами. «Подготовленный человек вызывает приятное удивление, — заключил спикер. — Этим надо пользоваться!»

Вероника Трофимова, координатор проекта «Лидеры России» в Москве:

«Как куратор образовательной программы для москвичей-участников конкурса „Лидеры России“, я очень рада, что Михаил присоединился к проекту и поделился своей богатой экспертизой. Всегда ценно услышать рекомендации от человека, который добился успеха и точно знает, о чем говорит и как это работает на практике. Собственно, в этом и есть главная идея цикла мастер-классов „Лидеры — Лидерам“, когда сами участники конкурса выступают в роли экспертов в той области, в которой они добились выдающихся результатов, и делятся своей экспертизой с коллегами. У нас уже прошло 4 мероприятия; очень надеюсь, что энтузиазм не угаснет и Лидеры России продолжат вдохновлять других своим примером и делиться успешными практиками».

Возврат к списку