Элина Полухина: «Мы отходим от парадигмы, что добро нужно делать молча»

11.05.2018

Как интегрировать социально-благотворительные проекты в развитие HR-бренда? Для чего это нужно? Как стратегия win-winпомогает эффективно сотрудничать с НКО? Почему сегодня важно не молчать, а вовлекать в добрые дела как можно больше людей? Об этом в рамках «Открытого университета» студентам рассказала директор по персоналу рекламной группы компаний RCG Элина Полухина.

Элина Полухина провела мастер-класс «Формирование HR-бренда через социально-благотворительные проекты». В начале своего выступления она отметила, что сегодня взаимодействие бизнеса, государства и некоммерческих организаций (НКО) важно делать максимально эффективным, подходить к этому креативно и с позитивным посылом, чтобы в плюсе оставались все.

«Мы отходим от парадигмы, что добро нужно делать молча. Чем больше мы будем говорить про благотворительность не стесняясь, тем больше людей будет вовлекаться в добрые дела. Они будут понимать, что это круто, что каждый может сделать что-то хорошее, помочь тем, кто нуждается, и получать от этого еще и удовольствие. Наша позиция — этим нужно обязательно делиться. И социально-благотворительные проекты можно реализовывать модно, современно, интересно, позитивно, и необязательно печалиться, когда говорим о трудных ситуациях».

Этапы развития благотворительности

Элина рассказала студентам про развитие благотворительности и почему сегодня корпоративная социальная ответственность компании — это не тренд, а необходимость.

С чего начинают все компании? Самый первый шаг на этом пути — адресная помощь или разовая поддержка (например, помощь конкретным детям, сбор на операцию и т.д.). Собственники компании, руководители организации принимают решение выделить средства, либо такая инициатива исходит снизу, от самих сотрудников, и они готовы открыть сбор денег. «Как правило, это бывает несистемно, то есть от случая к случаю, по велению сердца», — сказала ведущая мастер-класса.

Следующий этап — благотворительные мероприятия (например, акция по посадке деревьев в парке, субботники, сбор вещей для престарелых, благотворительные забеги). Для участия в них привлекаются сотрудники компании.

Программная благотворительность. Это уже системная поддержка, т.к. она может длиться несколько лет, и у каждой программы есть определенные цели, задачи, сроки реализации, бюджет. По словам Элины, не каждая организация берет на себя такую ответственность, до этого еще нужно дорасти, попробовав разные варианты помощи.

«Проще помогать адресно, сложнее помогать системно. Можно собирать деньги на помощь конкретным детям, а можно еще помимо этого делать „длинные“ программы: обучать врачей каким-то передовым технологиям, закупать важное медицинское оборудование, помогать в реабилитации и т.д. Например, благотворительный фонд „Шередарь“, с которым мы взаимодействуем, занимается реабилитацией детей, переживших онкологию. В детских лагерях с ребятами работают психологи. Все занятия проходят в форме игр и развлечений. В результате подавленный ребенок, расстроенный и уставший от долгого лечения, становится жизнерадостным человеком, который понимает, что жизнь продолжается. Такую же программу поддержки проходят и родственники детей. Это уже называется программная помощь», — разъяснила Элина Полухина.

Следующий уровень для компании — корпоративная социальная ответственность (КСО). Она необходима для больших корпораций. Например, выход на IPO, привлечение крупных инвесторов становится невозможным без так называемой нефинансовой отчетности, где в том числе есть направление КСО.

Почему полезно использовать стратегию winwin

Как сотрудничество между компаниями (коммерческими или государственными) и НКО можно сделать взаимовыгодным? В этом помогает стратегия win-win, при которой выигрывают обе стороны. Совместные проекты помогают компаниям улучшить имидж и репутацию. А с точки зрения маркетинга повышается узнаваемость бренда, обеспечивается выход на новые целевые аудитории, стимулируются продажи, формируется лояльность потребителей к бренду.

С точки зрения HR-брендинга и работы с персоналом социально-благотворительные проекты повышают лояльность и удовлетворенность сотрудников (они могут гордиться своей компанией, активно участвовать в различных акциях), помогают привлечь потенциальных кандидатов. В таком случае на уровне ценности происходит совпадение интересов сотрудника и компании.

«Все компании заботятся о своем HR-бренде, потому что он помогает привлекать новых, талантливых специалистов. А с другой стороны, благодаря ему можно удерживать сотрудников. Здесь важно, чтобы им было интересно работать в компании», — пояснила спикер.

Что же получают НКО? Дополнительные возможности для продвижения своего бренда, выход к СМИ и на новые аудитории, где они могут рассказать про себя, про свою деятельность, привлечь новые ресурсы, как финансовые, так и нефинансовые.

На примере своей компании Элина Полухина рассказала о сотрудничестве с фондами «Жизнь как чудо» и «Здесь и сейчас», о помощи в социальной адаптации и профориентации воспитанников детского дома в Орехово-Зуево, о корпоративной культуре «Сильнее, добрее, умнее» (когда персонал развивается в трех направлениях: спорт, обучение и благотворительность).

Отдельно она остановилась на проекте «Крутая штука»:

«Раньше керамические фигурки (символ года) мы раскрашивали с ребятами из детского дома и дарили своим клиентам. Теперь мы их не раскрашиваем. Мы сделали набор, в котором есть белая фигурка, кисти, краски. Любой желающий может его купить и поучаствовать в социальной адаптации детей-сирот. 250 рублей от продажи каждого набора переходит в фонд „Здесь и сейчас“ на реализацию программ социальной адаптации воспитанников детских домов. Эти наборы можно найти и в некоторых магазинах. Очень многие компании обращаются за их приобретением в качестве корпоративных подарков. И своим клиентам мы теперь дарим эти наборы», — поделилась спикер.

Что можно делать студентам уже сейчас

«Через несколько лет вы начнете свою трудовую деятельность, — обратилась к студентам Элина Полухина. — Вы должны понимать, что для каждой компании важно быть социально ответственной: не просто зарабатывать деньги, а привносить в мир что-то более ценное и значимое. Поэтому вам нужно начать в этом разбираться уже сейчас. Собственные проекты вы можете реализовывать уже сегодня, в рамках своего вуза, своей студенческой команды».

Что можно делать без бюджета?

«Вы пишете курсовые, рефераты, дипломы. Вместо того, чтобы использовать из интернета недостоверную информацию, вы можете обратиться в благотворительный фонд и предложить провести исследование или поучаствовать в какой-то программе. Взамен они поделятся своими знаниями и опытом».

Кроме того, можно проводить экологические акции (собирать макулатуру, сажать деревья), организовывать сбор вещей и благотворительные ярмарки.

В свою очередь студенты отметили, что ежегодно в Университете они проводят «Марафон добрых дел». Вырученные средства они собирают для подшефного детского дома — Центра содействия семейному воспитанию им. Россолимо. Ребята регулярно ездят к воспитанникам, привозят им игрушки и необходимые вещи, проводят праздники, приглашают их в Университет на свои мероприятия.

В завершение встречи студенты задали вопросы гостье.

— Какая у вас ведется работа по повышению мотивации в коллективе?

— Мы проводим корпоративные выезды, за рубеж в том числе. На них мы не просто отдыхаем, но и награждаем лучших сотрудников. Отмечаем и традиционные праздники — 8 марта, 23 февраля, Новый год. У нас есть акция «Спасибо». На внутреннем портале каждый может сказать спасибо любому коллеге или руководителю. В конце месяца мы подсчитываем количество «спасибо», и тот, кто набрал больше всех, получает приз. Два дополнительных дня к отпуску мы даем, если человек берет флаг компании, фотографируется с ним около достопримечательности и выкладывает фото с определенным хештегом в любую соцсеть. Есть и корпоративное такси. Если сотрудник задерживается после 23.30, то он может вызвать автомобиль за счет компании. Есть скидки на турпоездки и спа-процедуры, подарки на дни рождения, бесплатные занятия по английскому языку, доступ к корпоративной библиотеке и всем презентациям с наших семинаров, тренингов. Есть даже маникюр в офисе по пятницам.

— Как ваша компания финансирует благотворительные и социальные проекты, откуда берутся деньги?

— Если это совсем малый бюджет, то в компании есть заложенная ежемесячная сумма на так называемые внутренние корпоративные мероприятия. Если мы говорим про крупные проекты, например, с детским домом, то это уже значительная сумма, и выделяется она по распоряжению владельцев как на реализацию благотворительной программы.

Фото: Кристина Козулицына

Возврат к списку