Новые правила для метро, настройка бота-помощника, запуск на mos.ru новой услуги: стажеры Правительства Москвы предлагают свои идеи для развития столицы

06.04.2018

Стажеров Правительства Москвы всегда отличала способность предлагать креативные и свежие идеи, которые будут полезны Москве и ее жителям. Совсем недавно ребята участвовали в мозговом штурме и разработали около 50 пилотных проектов. Среди них создание приюта для животных, открытие литературного павильона и семейных мастерских, установка пандусов в метро и усовершенствование переработки мусора. Но жесткий отбор прошли только девять проектов. Именно их стажеры презентуют органам власти, и, возможно, будут иметь шанс воплотить свои идеи в жизнь.

Отсеять самые полезные идеи и сплотить ребят в команды помог советник ректора Университета Правительства Москвы, модератор сессии Алексей Потапкин. Он разделил стажеров на десять команд и предложил попробовать «продать» свои идеи специально созданной комиссии:

«Представьте, что вы едете в лифте с высокопоставленным начальником. У вас есть всего 2 минуты, чтобы рассказать о себе, а самое важное — продать свою идею. Прежде чем делать огромные тексты и яркие презентации, подумайте о кратком, понятном и продающем описании вашей идеи. Она будет считаться проданной, если заинтересует кого-то из участников комиссии», — дал совет стажерам Алексей Потапкин.

Чтобы облегчить этап подготовки, он обозначил основные требования к проекту. Он должен:

— Соответствовать актуальным трендам

— Содержать «изюминку», креатив

— Иметь заказчиков и потребителей

— Быть реалистичным

— Содержать новизну для Москвы

За час работы стажеры успели представить около 50 идей.

«Достойных проектов довольно много. Но сейчас ваша задача определить, с каким из них хотели бы работать непосредственно вы. Определять это мы будем с помощью голосования. Вы будете оставлять свои наклейки у проекта, который желаете реализовать. Авторы идей, если вы хотите сколотить вокруг себя команду, сделайте так, чтобы пришли именно к вам!», — сказал Алексей Потапкин.

Далее комиссия выбрала проекты, которые собрали от 3 до 5 наклеек. По такому принципу стажеры были объединены в команды. Каждая из них подготовила новый общий проект. Они будет реализован в дальнейшем. В итоге, в финал вышло девять самых ярких и полезных проектов.

У стажера Анны Кошал в финал вышли сразу два проекта. Первую идею девушка назвала — «Комфортное метро»:

«Я пришла на стажировку в надежде, что мои идеи услышат. Сейчас у меня есть шанс сделать свой вклад, — поделилась Анна. — Меня всегда расстраивало, что пассажиры в метро двигаются хаотично и неосознанно. Мой проект как раз направлен на оптимизацию пассажиропотока. Мы предлагаем более активное использование барьеров на входе в метро, чтобы устранить опасную давку в час пик. Повсеместное использование напольной разметки на платформах. Специальные табло, оповещающие о режиме движения по эскалатору. Также большой комплекс новой визуальной и аудио социальной рекламы чтобы познакомить пассажиров с правилами передвижения в метро».

Например, по мнению Анны, люди используя наушники в метро, часто не реагируют на указания дежурного по эскалатору. Идея табло состоит в том, что у каждого эскалатора будет установлен световой указатель с режимом движения.

Второй ее проект касается оформления договоров аренды жилья «Прайм-найм». Она поясняет:

«Мы предлагаем ввести услугу регистрации таких договоров через портал mos.ru. Таким образом, арендаторы будут защищены от аферистов. В рамках заключения таких договоров мы предлагаем страховать жильё, вместо того чтобы оставлять хозяину залог. Так добросовестный арендатор не будет переплачивать, а арендодатель будет уверен, что в любом случае его жильё застраховано».

Еще один интересный и важный проект презентовала Регина Низаметдинова. Она предложила переорганизовать сортировку и переработку отходов в Москве.

«Это один из актуальнейших вопросов сегодня. В Москве с 2014 года проводится эксперимент по раздельному сбору отходов, но он не работает. Мы предлагаем решения, которые усовершенствуют эту систему. Процесс цикличного движения отходов станет более прозрачным, регламентированным. Проект сложный, и, думаю, не все понимают, как это необходимо городу. Однако мы будем упорно работать и бороться за его реализацию», — отметила стажер.

Проект Регины заключался в том, чтобы внести изменения в заключенные Мосэкопромом с пятью операторами по вывозу и сортировке мусора (ООО Хартия, ЭкоЛайн, Логистика, МСК НТ, Спецтранс) госконтракты:

1. Добавить обязанность операторов передать вторичное сырье (то есть отсортированный мусор, полезные компоненты) на дальнейшую переработку — мусороперерабатывающим предприятиям или посредникам. Сейчас в контракте не прописана такая обязанность. Упор идет на вывоз мусора в определенном объеме плюс сортировке.

2. Создать эффективный механизм контроля за выполнением Операторами своих обязанностей. Обозначить ответственный орган, установить обязательность и частоту проверок, в том числе использующих систему ГЛОНАСС.

3. Установить систему строгих санкций за невыполнение обязанностей.

4. Сделать систему по движению отходов прозрачней и регламентированней. Для этого необходим сайт Мосэкопром, который был бы оформлен в «живом» формате. Здесь должны публиковаться данные проверок с фото материалами, интерактивная карта с указанием мест раздельного сбора отходов поблизости. Также у людей должна быть возможность пожаловаться на незаконные действия мусоровывозящих компаний, обсудить что-то, сделать свои предложения.

Татьяна Хромова предложила создать бота «Московский помощник стажера»:

«Цель проекта, прежде всего, сократить время распространения информации. Он будет полезен и для кураторов и для стажеров. Ведь у стажеров постоянно возникает масса вопросов, а бот будет разъяснять все спорные моменты, отвечать на вопросы. Бот постепенно набирает популярность в госучреждениях, упрощает работу сотрудников, работает 24/7. Наша команда собирается осуществить этот проект в ближайшее время», — рассказала Татьян.

Ольга Алтунина предложила создать туристический бренд для Москвы и заняться его продвижением за рубежом:

«Наверно, все видели по телевизору рекламу Израиля (Тель-авив и Иерусалим). У нашего города нет подобной рекламы за рубежом вовсе. Но чтобы ее создать, нужен туристический бренд. А его у нас, на удивление, нет до сих пор. Я пришла к идее этого проекта, когда пообщалась с голландцем. Он сказал, что Москва — то место, куда он с радостью отправился бы с семьёй. Но у них вообще нет никакой информации о том, что такое Москва, кроме того, что из неё Путин вылетает на встречи», — рассказала Ольга.

Ее проект, согласно задумке, должен состоять из двух этапов:

«Первый — это проведение конкурса в Москве и Московской области на создание логотипа и слогана. Второй этап — это создание рекламных материалов (видео, картинки, баннеры) и их размещение в СМИ и социальных сетях за рубежом, в приоритете наиболее обеспеченные страны. И работа над этим должна перейти на постоянную основу. Проект будет способствовать повышению турпотока из-за рубежа, за счёт чего ожидается повышение притока инвестиций и прибыли в город», — отметила стажер.

Следующим этапом для стажеров стал мастер-класс о проектном управлении с Андрем Лякиным.

«Обширный багаж знаний — это очень важно, но если вы будете полагаться только на них, ваш проект не сработает. Знания нужно уметь применять в конкретной ситуации, а за это как раз отвечает целый набор документов: регламенты, различные методические рекомендации, стандарты. Они подробно рассказывают, как в конкретной ситуации вы должны поступить», — пояснил спикер.

По словам эксперта, определить профессиональный уровень руководителя проекта очень просто. Стоит понаблюдать, как он будет управлять изменениями, которые возникают при реализации проекта.

«Важно учитывать и работать с рисками заранее. Всегда нужно быть готовым к тому, что все пойдет совершенно не так. Еще один немаловажный момент, с которым сталкиваются все, кто начинает заниматься проектной деятельностью — многие попросту не могут понять, проект перед ними или нет. Для этого нужно знать признаки проекта», — отметил Андрей Лякин.

Признаки проекта:

1. Уникальность — «новизна»

2. Конкретная цель,

3. Ограничения по времени,

4. Ограничения по бюджету и другим ресурсам.

Далее спикер рассказал стажерам о том, как работать с ожиданиями заказчика, объяснил, что такое проектная команда и какие этапы реализации проекта существуют.
Выпускники стажировок, работающие в Правтиельстве Москвы также дали ребятам свои рекомендации.

Авторов идей попросили обратить внимание, не существует ли уже подобных проектов. Возможно, более целесообразно, оказать помощь в их доработке и реализации, чем работать с новой похожей идеей.

Также выпускники стажировки призвали своих коллег трезво оценить свои силы, насколько им по плечу реализация той или иной идеи. В частности, они обратили внимание на проект «Москва без мусора». Нужно оценить все риски и сложности, среди которых так называемая «мусорная мафия» и множество других факторов.

А вот проект «Прайм-найм» получил противоречивые отзывы. Некоторые из выпускников оценили его как крайне важный, другие предложили поработать над экономической выгодой для города.

В итоге, каждый стажер получил рекомендации и направление, в котором ему стоит продолжать доработку.

Совсем скоро стажеров ждет волнительный момент — защита проектов в Университете Правительства Москвы. Команды, сумевшие достойно, а главное убедительно представить свою идею, получат право направить ее в соответствующий департамент для дальнейшей реализации.


Возврат к списку