Никита Непряхин: «Хороший оратор сможет за три минуты убедить аудиторию в чем угодно»

20.03.2018

Убедить множество людей в правильности либо абсурдности того или иного решения — задача непростая. От публичных выступлений порой зависит очень многое — доверие людей, подписание документов, решение волнующих вопросов, авторитет и уважение. Как сделать свое выступление ярким, а главное — убедительным, рассказал в Университете Правительства Москвы бизнес-тренер Никита Непряхин.

Всем руководителям приходится изо дня в день выступать публично — чаще всего перед собственным коллективом и деловыми партнерами. Для руководителей госструктур к этому списку добавляются еще и выступления перед жителями.

«К публичным выступлениям всегда нужно готовиться заранее, а вот как это делать правильно, знают немногие. Например, большинство постоянно отмахивается от главного правила успешного выступления — постановки цели, а очень зря. Нет цели — нет смысла», — начал свой мастер-класс Никита Непряхин.

После того, как цель поставлена и основная идея сформулирована, крайне важно определить аудиторию своего выступления.

«Что вам нужно знать о людях, которые будут вас слушать, чтобы достучаться до каждого?» — обратился к присутствующим спикер. — Главное, что необходимо выяснить заранее, — степень информированности ваших слушателей и степень их мотивации«.

По словам тренера, именно от этих показателей зависит стиль работы с аудиторией.

«Кому-то нужно больше хлеба, а для кого-то придется организовать зрелище. Для одной аудитории нужен мягкий разжеванный батон, а другая проглотит целый», — подметил Никита Непряхин.

Как работать с разными аудиториями?

Низкая информированность, низкая мотивация. Немного развлеките слушателей, пообщайтесь, захватите их внимание, вызовите интерес. Уже потом давайте саму информацию: адаптированную, понятную — возможно, даже где-то примитивную.

Низкая информированность, высокая мотивация. Не стоит слишком усердствовать с эмоциональностью, люди и так готовы слушать. Ваша задача — максимально адаптировать информацию, чтобы было понятно.

Высокая информированность, высокая мотивация (экспертная аудитория). Главное — не пытайтесь адаптировать материал, делая его простым. Это может вызвать у слушателей раздражение и даже гнев.

Высокая информированность, низкая мотивация. Избегайте долгих заходов, эта аудитория ценит честность, лаконичность и адекватность.

После того, как вы определили свою аудиторию, следует переходить к проработке содержания выступления и формулированию основных тезисов.

«Сначала вы выстраиваете скелет выступления, а потом нанизываете на него „мышцы“ — аргументы и факты. Одежда — следующий пункт подготовки. Сюда я отношу всю невербальную коммуникацию: как оратор ведет себя на сцене, как одет и как двигается. Эти детали тоже необходимо продумать», — подчеркнул спикер.

Распространенная ошибка — усердно готовить основную часть выступления, забывая о вступлении и завершении. При этом шансов выступить хорошо гораздо больше у того, кто уделит больше внимания началу и концу своей речи.

«Плохое начало — сразу провал. Именно на этом этапе вы показываете свою экспертность, завоевываете аудиторию», — рассказал спикер.

По словам Никиты Непряхина, оратор прежде всего должен поздороваться и представиться. Причем краткая визитка должна быть подготовлена заранее и доведена спикером до автоматизма.

«Даже если вас разбудят среди ночи, вы должны уметь четко, лаконично и красиво себя представить», — подчеркнул тренер.

Для каждой аудитории визитка своя, ведь кому-то интересен один вид вашей деятельности, а кому-то другой. Главное правило: приветствие и представление должны звучать уверенно.

После представления нужно подвести аудиторию к теме, актуализировать ее. Затем сделать небольшой анонс того, о чем пойдет речь. И лишь после этого перейти к основной части.

«Не забывайте как следует подготовить людей к вашему рассказу. Не нужно торопиться, заинтересуйте присутствующих. Сделайте так, чтобы тема стала им искренне важна и любопытна», — отметил тренер.

В завершение важно не забыть подвести итоги и еще раз сформулировать свою основную мысль.

Последний пункт подготовки — репетиция.

«На этом этапе вы должны достичь двух основных целей: проверить тайминг своего выступления и понять, укладываетесь ли вы в отведенный вам промежуток времени», — подчеркнул спикер.

После теоретического этапа слушатели приступили к практике: они участвовали в настоящих дебатах на самые злободневные для жителей темы. Участники тренинга получили задания и за три минуты должны были доказать аудитории свою правоту.

Каждый руководитель попробовал себя и в роли убеждающего оратора, и в роли оппонента. Разобрав основные ошибки выступающих под руководством опытного тренера, участники мастер-класса разбирали и оттачивали свое мастерство публичных выступлений.

Ценность дебатов — возможность для участников отработать аргументацию на конкретных примерах, с которыми сталкиваются руководители Правительства Москвы ежедневно. А такой формат отработки позволил участникам в ситуации противоборства учиться четко, структурированно и последовательно отстаивать ту или иную позицию.

Отзывы участников:

Елена Авдеева, заместитель председателя Комитета ветеринарии города Москвы:

«Курс невероятно интересный, Никита рассказывает все очень понятно и доступно. Узнала для себя много нового. Так, оказалось, что я всегда мало внимания уделяла вступительной части своего выступления, мне стоит над этим поработать. Особенно понравилось, что тренер расставляет важные акценты: на что стоит обращать внимание, что сделать в той или иной ситуации».

Возврат к списку