#ХочувПМ: как соцсети помогают в отборе будущих стажеров Правительства Москвы

22.02.2018

Университет Правительства Москвы стал площадкой для проведения зимней сессии «Оценка персонала. Лучшие практики» журнала «Штат». Конференция объединила HR-директоров и менеджеров ведущих компаний России и СНГ. На мероприятии был представлен кейс и от Правительства Москвы. Участники узнали о том, для чего и как будущих стажеров оценивают в медиапространстве.

Ключевой тренд последних лет — выход госструктур на прямой диалог с населением. Ряд городских онлайн-ресурсов и социальные сети стали эффективными каналами коммуникации Правительства Москвы с жителями. Они очень удобны для информирования и получения реальной обратной связи.

«Правительство Москвы — активный участник медиасферы, — говорит руководитель молодежных кадровых проектов Правительства Москвы Полина Логинова. — Сегодня оно работает в режиме онлайн с помощью таких площадок как mos.ru, crowd.mos.ru, «Активный гражданин», «Наш город». Госслужащие должны быть открытыми и доступными. Этого хочет главный клиент — житель города. У многих руководителей уже есть официальные страницы в социальных сетях. К примеру, о неубранном снеге или любой другой проблеме в районе можно написать на странице главы управы, и проблема будет решена намного быстрее».

Медиаоценка стажеров — шаг в будущее

Оценка кандидата по действиям в социальных сетях уже активно используется HR-менеджерами во многих компаниях. Это хороший способ получить информацию о человеке: его жизни, насколько он готов к публичности и взаимодействию через соцплощадки.

«Поэтому нам важно, чтобы даже наши стажеры — будущие сотрудники Правительства Москвы — могли правильно общаться в социальных сетях, оперативно отвечать на вопросы, умели позиционировать себя. Это значит, что новые требования диктуют нам новые правила отбора стажеров. В 2015 году мы изменили технологию оценки, к классическим методам добавили оценку в соцсетях», — отметила Полина Логинова.

История стажировок в Правительстве Москвы началась в 2011 году. В течение нескольких лет в программе участвовало по 20 стажеров в год. Потом их число увеличилось до 50. Через несколько лет появилась возможность привлекать еще больше молодежи. В программе уже 70 вакантных мест. Нужно было увеличивать обороты по количеству заявок от кандидатов. Пик был в 2015 году: от студентов и выпускников вузов со всей России поступило 7 000 заявок.

«Это связано с тем, что мы ввели новое конкурсное задание. Кандидаты делали мотивационный пост «#ХочувПМ — почему именно я» на своей странице в соцсети. Формат ребята выбирали сами: это мог быть фотоколлаж, видеоролик, рассказ или стихотворение», — рассказала директор Центра развития карьеры Правительства Москвы Алина Гузий.

Получился отличный вирусный эффект. Посты кандидатов «#ХочувПМ — почему именно я» видели их друзья и однокурсники. Кто-то заинтересовывался и тоже отправлял заявку для участия в стажировке.

«Кроме того, это был прекрасный дополнительный маркер в оценке человека. Мы выбирали не только качественных специалистов в своей области, но и людей, которые грамотно пишут, креативно подходят к решению задач, готовых быть открытыми и прозрачными. Это то, к чему стремится Правительство Москвы, а соответственно, и его сотрудники даже на стажерских позициях. На следующий этап вышли 500 человек. Мы добились этого, сделав верное конкурсное испытание», — завершила Полина Логинова.

Куда приводят соцсети. Интересные факты

Социальные сети сегодня — это не просто площадка для общения, и не только инструмент оценки для HR-менеджера. Следующая тенденция в использовании соцсетей и мессенджеров — идентификация личности. Пионером в этом стал Китай. Здесь очень популярен мессенджер WeChat. И его хотят сделать виртуальным удостоверением личности, заменив традиционное. С помощью WeChat можно будет пользоваться государственными услугами, покупать билеты, заказывать доставку, регистрироваться в отелях, делать покупки и совершать другие действия. Пилотная программа уже запущена.

Возврат к списку