Как рассказать за 60 секунд о главном? Мастер-класс Федора Баландина в Университете Правительства Москвы

05.02.2018

Руководителям часто приходится общаться с журналистами. Подобные выступления всегда влекут огромные репутационные риски для человека, который выходит в публичное пространство, порой к далеко не доброжелательным журналистам. Личные интервью, комментарии по острым вопросам, репортаж — форматов множество. Но есть ли возможность заранее прийти в студию телеканала и отрепетировать свое выступление перед камерой под руководством опытного журналиста, известного своими каверзными вопросами? У руководителей Правительства Москвы такая возможность есть! Как донести до аудитории нужную информацию, а также устоять перед провокациями журналистов, рассказал бизнес-тренер, ведущий новостей телеканала Москва 24 Федор Баландин. Он провел мастер-класс «Коммуникации со СМИ. Работа на камеру» для топ-руководителей.

Только представьте, что у вас есть 60 секунд, на вас наведены три видеокамеры и пытливый взгляд журналиста. Задача — успеть грамотно и четко сказать все самое главное о деятельности вашего подразделения за последние полгода. Начали!

Как вам такая ситуация? А ведь в ней оказывается любой руководитель, который выступает перед видеокамерой в студии телеканала. Можно ли научиться делать это легко? Да, если учиться.

Журналист — не враг. Это посредник между вами и вашей аудиторией. Измените отношение к журналистам, и вы начнете по-другому выступать.

В начале мастер-класса Федор Баландин продемонстрировал слушателям несколько видеозаписей, ярко иллюстрирующих, что бывает, когда человек оказался попросту не готов к беседе с журналистом.

«Чтобы журналист во время интервью не превратился для вас во врага, первое, что нужно сделать, — это хорошо подготовиться к беседе», —сообщил тренер.

Федор Баландин советует заранее подготовить четкое ключевое сообщение, которые вы хотели бы донести до зрителей. Если вы знаете, что тема довольно острая и вызывает ряд неудобных вопросов, будьте уверены: журналист их задаст. А это значит, что ответы тоже лучше продумать заранее, в комфортной обстановке, а не выдавать экспромтом. Также стоит заблаговременно пообщаться и с самим журналистом:

«Вам нужно заранее четко выяснить, о чем именно пойдет речь. Время, как правило, очень ограничено, и если вы тщательно не продумаете сообщение, то попросту не успеете сказать самое важное. Такое довольно часто встречается в нашей практике», — подчеркнул спикер.

Если вы хотите, чтобы интервью было действительно эффективным и достигло цели, нужно перенести внимание на ваше сообщение.

«Журналист — это посредник между вами и аудиторией. Старайтесь не просто рассказывать о себе и организации, а делать так, чтобы зрители узнали что-то интересное, изменили свои взгляды на ситуацию после вашего выступления, — посоветовал тренер. — Когда вы формулируете цель выступления, задайте себе вопрос: что аудитория сделает после этого интервью, что изменится в ее отношении к вопросу. Когда вы выступаете для галочки, это сразу бросается в глаза и вызывает соответствующую реакцию».

Порой спикеры, сами того не замечая, провоцируют журналиста, чтобы тот начал задавать каверзные вопросы. Происходит это обычно тогда, когда приглашенный гость начинает говорить общими фразами, выдает слишком много цифр, явно пытается что-то скрыть.

«Главная цель любого журналиста — написать так, чтобы увлечь читателей, чтобы их число постоянно увеличивалось. Когда ваш рассказ становится сложным для восприятия или скучным, журналист тут же начинает задавать вам вопросы, просит привести примеры, что часто выглядит как провокация», — рассказал Федор Баландин.

Чтобы выступление было по-настоящему успешным, спикер должен знать свою аудиторию — не только ее потребности, но и что ее волнует, пугает, радует.

Существует интересная техника воздействия на аудиторию: «слон-погонщик». Под слоном понимается эмоциональная система, а под погонщиком — разум, который пытается управлять слоном.

«Зачастую, готовясь к публичным выступлениям, спикеры обращаются исключительно к погонщику — приводят сухие цифры, статистику, факты. Но упускают слона — эмоциональную сторону сообщения. Нужно держать их в гармонии, уделять внимание и тому, и другому. Ваше сообщение аудитория воспринимает как на уровне логики, так и на уровне эмоций. Воздействуйте на людей — вызывайте сочувствие, успокаивайте их, воодушевляйте, и вы будете услышаны», — подчеркнул Федор Баландин.

Отзывы слушателей:

Андрей Сафронов, заместитель Руководителя Аппарата Московской городской Думы:

«Я считаю, чем больше подобных мероприятий, тем лучше для всех нас. Ведь все мы, так или иначе, сталкиваемся в повседневной деятельности с разными проблемами. Кому-то не хватает теории, кому-то опыта, который можно почерпнуть у других, а это отличный способ восполнить пробелы».


Возврат к списку