«ЕСЕНИН-ЦЕНТР», МУЗЫКА В ПАРКЕ. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

14.09.2017

В июне в стенах МГУУ Правительства Москвы состоялась защита итоговых проектов первого выпуска программы переподготовки «Управление учреждением в сфере культуры». И пусть с момента выпуска прошло не так много времени, участники программы уже отмечают, что обучение дает свои положительные результаты на практике. Выпускники поделились своими успехами и достижениями, на которые их вдохновили преподаватели.

КАК ЭТО БЫЛО

Занятия в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление учреждением в сфере культуры» проходили в течение полугода. Все это время руководители московских музеев, школ искусств, музыкальных училищ, домов культуры, усадеб обучались эффективному менеджменту. Занятия для них вели ведущие практики в области государственной службы, бюджетной сферы и бизнеса, кандидаты и доктора наук.


На протяжении всего обучения слушатели готовили выпускной проект. Они должны были провести диагностику своих организаций, выбрать наиболее актуальную проблематику и предложить проектное решение с опорой на концепции курса. По словам директора центра отраслевых проектов, руководителя программы переподготовки Марии Костроминой, такой формат обучения наиболее эффективен:

«Львиную долю времени при подготовке выпускного проекта участники посвятили анализу своих организаций, постановке проблемы, формулировке цели проектов. Этот путь был непростым и вместе с тем наиболее ресурсным — показал важность системного мышления, выхода за рамками предложенного и обоснованного принятия решений.

Важно, что участники столкнулись с первыми сложностями в процессе обучения и к своей работе вернулись уже с извлеченными уроками».

В результате к защите было допущено 14 выпускных проектов — как индивидуальных, так и подготовленных в команде. Комиссия поделилась с участниками программы своим опытом и давала рекомендации, как сделать стратегию реализации проекта еще более эффективной.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

О том, как сложилась дальнейшая судьба проекта и какие изменения в работе повлекло обучение, рассказала Александра Шетракова — заместитель директора Московского государственного музея С.А. Есенина:

«Программа меня очень изменила, придала уверенности личной и укрепила уверенность в значимости проекта. Большие проекты складываются из многих кирпичиков. Безусловно, учеба была одним из них. Мой проект на защите был посвящен открытию нового здания Московского государственного музея Есенина в переулке Чернышевского. В итоге несколько недель назад идею поэтического „Есенин-центра“ поддержал Владимир Владимирович Путин. Сейчас мы объединили наши усилия с режиссером и актером Театра на Таганке Владом Маленко, который, кстати, присутствовал на защите моего диплома. Этой осенью уже надеемся стартовать. Будем двигаться к тому, чтобы реализовать все задумки в полном объеме. А знания, которые я получила в Университете, помогают мне справляться со многими проблемами и сейчас».

НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ


Проблематика многих проектов была так или иначе связана с необходимостью привлечения дополнительных средств в организацию. Насколько обучение стало эффективным в этом вопросе, рассказывает Елена Гончаренко — художественный руководитель усадьбы «Воронцово».

«Начнем с того, что я с проектами до момента обучения никогда не сталкивалась. Обычно реализуешь какую-то задумку без всяческих обоснований и расчетов рентабельности, делаешь все на уровне интуиции. А после обучения, нам удалось не просто воплотить в жизнь новый проект, но и получить доход. Это были первые на нашем парковом пространстве платные музыкально-образовательные вечера. Мы их проводили весь теплый период, уже думаем над новым контентом для зимы. Возможно, теперь это будут уже не только музыкальные вечера, но и театральные».

НЕТВОРКИНГ В ДЕЙСТВИИ


Еще одна участница обучения, Евгения Шуляк — директор Краснопресненской детской художественной школы, утверждает, что обучение помогло не только разработать проект, но и приобрести полезные знакомства.

«Курсы были для меня очень полезными. В первую очередь тем, что это прекрасный способ пообщаться со своими коллегами — другими директорами, что-то обсудить, поделиться идеями, договориться о новых совместных проектах. С точки зрения полезных навыков для меня самым ценным было изучение юридических моментов, правовых основ управления. Кроме того, мы получили много важной информации по созданию собственных медиа, а также работе в социальных сетях».  


Стоит отметить, что помимо финансовых вопросов выпускные проекты участников были направлены и на решение важных социальных задач. Так, например, в проектной работе «Поющий округ» руководителей музыкальных школ М.А. Немудровой, Е.А. Аксёновой и Д.И. Халиловой была представлена концептуальная и технологическая модель создания единого культурного пространства в Юго-Западном округе столицы, которое станет стартовой площадкой для объединения людей различных возрастов, а связующей нитью будет хоровое пение. Идея авторов проекта — фестиваль на открытом воздухе в ландшафтном парке «Тропарево», в рамках которого можно будет организовать различные мини-события, а центральным мероприятием станет большой хоровой праздник в амфитеатре парка.

Обучение нового набора слушателей по программе «Управление учреждением в сфере культуры»начнется 20 октября 2017 года. Запись открыта на странице курса.

Возврат к списку