Больше 100 человек посетили мастер-класс о кадровых технологиях в условиях кризиса

20.04.2016

В Университете Правительства Москвы выступила Анна Фриде, директор Департамента по управлению персоналом и административной работе СГ МСК (группа компаний ВТБ). Она рассказала, что делать работодателю в кризис, как мотивировать персонал и оптимизировать рабочий процесс. В аудитории присутствовали более 100 слушателей – госслужащих и кадровых специалистов из бизнеса. Мастер-класс прошел в рамках нового проекта «Открытый университет».

Перед началом мастер-класса заместитель начальника управления госслужбы и кадров Ксения Власова пригласила слушателей принять участие в новом проекте МГУУ Правительства Москвы:

«Для наших студентов и сотрудников мы часто приглашали высокопоставленных спикеров, вместе рассматривали интересные кейсы. Поэтому мы решили: почему бы не поделиться полезными практиками со всеми? Так родился проект „Открытый университет“, куда мы приглашаем экспертов для освещения актуальных тем. Зарегистрироваться на лекцию или мастер-класс может любой желающий. Присоединяйтесь!».


Ксения Власова

Анна Фриде также попросила участников мастер-класса не стесняться задавать вопросы и рассказывать о своих кейсах.

Спикер отметила несколько кадровых технологий, позволяющих сократить расходы компании в кризис. Среди них – привлечение стажеров или практикантов, приостановка открытия новых вакансий, сокращение оплаты труда, урезание социального пакета сотрудников, отказ от проведения корпоративных мероприятий.

«Конечно, нужно стараться оптимизировать рабочий процесс без таких непопулярных мер, как снижение зарплаты, – говорит Анна Фриде. – Поэтому начать нужно с оценки текущей ситуации и составления, например, карты функций. На ней можно увидеть, что обязанности каких-либо департаментов или конкретных людей дублируются. Кроме того, можно подумать, как мотивировать сотрудников в отсутствие премий».

Анна предложила залу обсудить способы нематериальной мотивации сотрудников. Слушатели высказали предложения по завоеванию лояльности: встречи персонала с генеральным директором, создание системы наставничества, вручение благодарностей и поощрительных знаков, создание кружков по интересам на работе, проведение конкурса «Алло, мы ищем таланты!» среди сотрудников и многие другие.

По словам директора Департамента по управлению персоналом, социальная ответственность компании также привлекает сотрудников.

«Мы проводили акцию, приуроченную ко Дню знаний, – комментирует Анна Фриде. – Предложили собрать книги для воспитанников детского дома. Все приняли активное участие, приносили из дома любимые детские книжки, писали пожелания на обложке».


Кроме того, можно делать рассылку-поздравление с праздниками: человеку всегда приятно внимание компании лично к нему, даже такое символическое. Среди других методов мотивации персонала Анна Фриде назвала мастер-классы и семинары от топ-менеджеров или ведущих специалистов. Истории успешного карьерного продвижения внутри одной организации вдохновляют, например, новичков, пришедших на стартовые позиции. Сотрудников также всегда радуют корпоративные скидки в розничных сетях, фитнес-клубах, салонах красоты.

Резюмируя, Анна вывела формулу успешности любой фирмы в кризис. Ее составляющие: наличие у компании четкого бизнес-плана и мотивированного персонала. У каждого сотрудника должны быть определены цели и задачи, руководство должно быть открыто для коммуникаций, а корпоративная культура всегда должна оставаться теплой и комфортной.

Справка
«Открытый университет» – это площадка для обмена лучшими практиками и успешным опытом. В МГУУ Правительства Москвы мы проводим международные конференции и мастер-классы, увлекательные Университетские субботы и познавательные Дни открытых дверей.


Возврат к списку