В 2015 году развлекательные тесты МГУУ Правительства Москвы прошли 16 000 человек

01.02.2016

Юмор, увлекательные задания для проверки профпригодности и знаний основ русского языка, истории из жизни молодого госслужащего, а также эффект машины времени для выбора направления стажировки в Правительстве Москвы. Эти приемы использовались в трех уникальных тестах, которые успешно выполнили функцию PR-поддержки кадровых и образовательных проектов.

Каждый тест активно продвигался в социальных сетях, на собственных сайтах и корпоративных новостных дайджестах. Своими результатами можно было поделиться на страницах «ВКонтакте» и «Facebook». Благодаря тестам удалось увеличить и посещаемость сайта МГУУ Правительства Москвы.

«Готов ли я управлять Москвой?»

Это первый тест, который был запущен в мае 2015 г. в рамках открытого конкурса в кадровый резерв на позиции глав управ и их заместителей. Благодаря активной PR-кампании конкурс вызвал большой интерес как среди госслужащих Правительства Москвы и работников подведомственных учреждений, так и среди сотрудников коммерческих организаций. Было получено 1500 заявок. Конкурс составил 10 человек на место, это в три раза больше, чем в 2012 и 2013 гг.

Привлечь внимание широкой аудитории удалось и благодаря тесту «Готов ли я управлять Москвой?» Задания были хоть и шуточные, но они позволили проверить профессиональные качества, важные для госслужащего: желание работать в интересах жителей, коммуникабельность, умение находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций и т. д. Особенно эти компетенции необходимы для работы руководителем в столичной управе.

Тест состоит из цитат известных литературных и кинематографических произведений («Собачье сердце», «12 стульев», «Мастер и Маргарита», «Ревизор» и др.). В нем необходимо выбрать самый удачный, с точки зрения клиентоориентированного чиновника, вариант решения проблемы.

Тест прошли более 3,5 тысяч человек.

«Где ты можешь быть полезен городу?»

«Стажировка в Правительстве Москвы» – самый популярный молодежный кадровый проект. Для его продвижения ежегодно разрабатывается масштабная коммуникационная стратегия. Чтобы привлечь наибольшее число участников используются социальные сети, несколько собственных интернет-площадок, вирусные видеоролики, встречи со студентами в вузах, презентации на Днях карьеры, креативные мероприятия (квесты, деловые игры, тимбилдинги). А в 2015 г. специально под проект был создан портал intern.mos.ru и тест «Где ты можешь быть полезен городу».

Погружая в историю Москвы, тест помогал определиться с выбором одного из девяти направлений стажировки. Потенциальные кандидаты, прежде чем подать заявку на конкурс, должны были перенестись в знаковые для Москвы периоды и ответить на вопросы, связанные с крупными для того времени городскими проектами (создание Парка им. Горького, начало строительства Московского метрополитена, Олимпиада 1980 г., празднование 800-летия столицы и др.) Будущим стажерам предлагалось примерить на себя роль одного из участников этих исторических событий.

Результат теста показывал, какая профессия (в зависимости от интересов и способностей) и какой вариант стажировки наиболее подходящий для студента-кандидата: «Ньюсмейкер столицы» (направления подготовки «Журналистика» или «Интернет-маркетинг»), «Культурный гуру» (направления «Культура» или «Урбанистика»), «Менеджер молодежных проектов» (направления «Организация работы с молодежью» или «Аналитика и cоциология»), «Мастер права» (направление «Юриспруденция»), «Менеджер благоустройства» (направления «Транспорт», «Жилищно-коммунальное хозяйство» или «Урбанистика»).

Промо-тест прошли 8200 человек. В «ВКонтакте» и «Facebook» он получил более 3000 лайков. Переходов на страницу теста (на сайте МГУУ Правительства Москвы) из социальных сетей было около 11 000.

В результате от студентов получено рекордное количество заявок на участие в проекте стажировки – более 7000 (для сравнения – в 2014 г. было 1500 заявок).

«Эпизоды. Деловой русский язык»

Этот развлекательный тест был задуман не только для проверки знаний правил русского языка, но и для привлечения внимания к программе повышения квалификации «Деловой русский язык на государственной гражданской службе».

Чтобы тест было интересно проходить, в сюжетную линию встроены истории из профессиональной жизни молодого госслужащего А. В. Чиновских. Задания знакомят участников тестирования с его трудовыми буднями в первый год работы на госслужбе.

Всего заданий в тесте десять. В них активно используется деловая лексика и проверяется знание правил, с которыми чаще всего сталкиваются чиновники. После выполнения каждого задания дается верный ответ. Результат теста показывает, насколько хорошо человек справляется с трудными случаями правописания и пунктуации, какие правила русского языка представляют для него наибольшую сложность. В конце дается одна из пяти оценок – от уровня «Неуд.» до уровня безупречных знаний русского языка – «Розенталь». Если участник тестирования справляется с заданиями не на 100 %, то получает рекомендацию пройти соответствующую обучающую программу.

Также как и тест «Где ты можешь быть полезен городу?», тест по русскому языку сопровождается уникальными иллюстрациями. 

Тест прошли более 4000 человек. Благодаря его активному продвижению в социальных сетях увеличился и трафик посещаемости сайта МГУУ Правительства Москвы. С «Facebook» и «ВКонтакте» зафиксировано 15 000 переходов на страницу теста.

Отметим, что по результатам 2015 г. очная программа «Деловой русский язык на государственной гражданской службе» (более 700 обученных) и дистанционный курс «Деловое письмо: ясно и грамотно» (12 000 обученных) занимают первые строчки рейтинга самых популярных программ МГУУ Правительства Москвы.

В совокупности новости о тестах на официальных страницах МГУУ Правительства Москвы и Управления госслужбы и кадров «ВКонтакте» и на «Facebook» набрали более 800 репостов. 

В 2016 г. будут запущены еще несколько развлекательных тестов по таким темам, как антикоррупция, саморазвитие руководителей, ЖКХ, эффективная коммуникация, карьера чиновника, сервисы Москвы, анализ информации.

Возврат к списку