Нововведения в медицинской помощи: заместитель главы Департамента здравоохранения Алексей Погонин рассказал о краудсорсинг-проектах

04.04.2016

Нововведения в медицинской помощи: заместитель главы Департамента здравоохранения Алексей Погонин рассказал о краудсорсинг-проектах

На открытой лекции в МГУУ Правительства Москвы Алексей Погонин рассказал о нововведениях в медицинской сфере и направлении развития столицы «Здоровый город». Послушать заместителя главы Департамента здравоохранения собрались стажеры Правительства Москвы, а также заинтересованные государственные служащие.

Несколько лет назад система здравоохранения Москвы начала кардинально меняться, медицина стала доступной для каждого жителя. О том, какие проблемы существовали до нововведений и какие результаты были получены после, в своей лекции рассказал заместитель главы Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин.

Свою лекцию Алексей Погонин начал с больных вопросов, с которыми сталкивалась система оказания медицинской помощи пару лет назад: бесконечные очереди, потеря амбулаторных карт, фальшивые больничные листы, бумажная работа врачей и многое другое.

Все идеи по улучшению системы здравоохранения были взяты из краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», в котором приняли участие 58 тысяч человек. «Жители Москвы должны были сказать, какой они видят свою поликлинику. Нам очень важно мнение москвичей при принятии таких серьезных стратегических решений», – отметил Алексей Погонин.


Первым этапом решения злободневных проблем стало укрепление материальной базы медицинских учреждений: были построены и открыты новые медицинские учреждения, закуплено новое высокотехнологичное оборудование. А главное – оснащались не только больницы, но, в первую очередь, районные поликлиники.

Мобильности медицинским услугам добавили спецбригады, которые выезжают к пациентам на дом. Благодаря этому новшеству врачи-терапевты могут больше времени уделять приему пациентов в поликлиниках. Таким образом, многие медицинские услуги стали для пациентов ближе, доступнее и качественнее.

Своего рода прорывом стала ЕМИАС – Единая медицинская информационно-аналитическая система, благодаря которой принимающие врачи освобождаются от бумажной волокиты, а пациенты могут записаться на прием в удобное для них время прямо из дома.

«Для меня, стажера направления „Здравоохранение“ правительства Москвы, лекция оказалась очень актуальной, — рассказала слушатель Елена Кулагина. – Тема в целом злободневна, ведь каждый из нас является потребителем услуг московских поликлиник. Я, например, не знала, что почти в каждой поликлинике появились колл-центры для пациентов. Это здорово, что в таком огромном городе как Москва удалось провести комплексную реформу. Я также считаю, что подобные встречи с руководителями разных направлений необходимы, чтобы мы могли донести до остальных горожан информацию о том, что уже реализуется и планируется в городе». 

Программа изменений коснулась и нового поколения: был открыт кабинет «здоровое детство», где теперь можно получить документы для оформления ребенка в детский сад или санаторий, минуя прием педиатра. Стойка регистратуры была заменена терминалами электронной записи к врачу, а медицинские карты теперь доставляются ко времени приема из картохранилищ.

«Я вижу изменения в городских поликлиниках, – говорит стажер Правительства Москвы Игорь Кожелин. – Теперь к врачу можно записаться онлайн, исчезли очереди, вместо регистратуры во многих местах – ресепшн. Было очень интересно узнать, как именно Департамент здравоохранения реализовывал такую масштабную работу».


Справка
«Открытый университет» – это площадка для обмена лучшими практиками и успешным опытом. В МГУУ Правительства Москвы мы проводим международные конференции и мастер-классы, увлекательные Университетские субботы и познавательные Дни открытых дверей. Совсем недавно был запущен цикл лекций «Важные городские проекты», где руководители органов власти столицы рассказывают о своей работе.


Возврат к списку