Всероссийская конференция для руководителей организаций социальной сферы: московские и региональные коллеги поделились опытом антикризисного управления

15.03.2016

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: МОСКОВСКИЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Константин Царанов

Полсотни руководителей интернатов, директоров центров социального обслуживания и органов управления социальной сферы из 14 регионов России собрались в МГУУ Правительства Москвы, чтобы обсудить управление в условиях кризиса. На конференции рассмотрели финансовые вопросы социального обслуживания, оценку качества социальных услуг, эффективность работы организаций социальной сферы, особенности работы коммерческих предприятий, оказывающих социальные услуги, и многое другое. Спикерами стали ведущие московские эксперты из Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Московского городского университета управления Правительства Москвы и других ведущих московских вузов.

«Проведение таких конференций стало удобным форматом для обмена опытом между столичными и региональными специалистами», – открывая конференцию, отметил начальник Управления развития отраслевых образовательных программ МГУУ Правительства Москвы Константин Царанов. – В условиях экономических трудностей заимствование успешных практик кажется одним из лучших решений".

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: МОСКОВСКИЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

О лучшем московском опыте оказания социальных услуг рассказал начальник Управления организации социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер. Он упомянул о нескольких типах адресной помощи, в том числе о продовольственной поддержке нуждающихся. Каждый житель может оставить в районном центре оказания социальных услуг заявку на оказание такой помощи. Она будет рассмотрена в течение максимум трех дней. Затем на социальную карту москвича либо на специальный электронный сертификат начисляются бонусы, которые можно обналичить в супермаркетах X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.).

Павел Келлер
Павел Келлер

«Несмотря на кризис, мы увеличили сумму помощи с 500 до 1000 рублей,  – говорит Павел Келлер. – Естественно, на эти деньги нельзя приобрести алкоголь или сигареты, однако можно выбрать любые продукты питания. Потратить сумму можно в течение месяца, потом она сгорает».
Другой тип адресной помощи касается предоставления розничных и электронных товаров. Здесь партнерами Департамента соцзащиты являются сети магазинов «Медиамаркт» и «Детский мир», которые оказывают поддержку незащищенным слоям населения, в том числе ветеранам и многодетным семьям. Как отметил Павел, в прошлом году такой адресной помощью воспользовались более 300 тыс. человек.

Чтобы ускорить и упростить труд социальных работников, внедряются информационные технологии. Так как соцработники зачастую очень мобильны и ездят по городу для оказания помощи, им важна экономия времени. Для планирования дня, составления отчетов, оформления заявок и т. д. сотрудники Центров соцзащиты теперь пользуются планшетами, что существенно сокращает бумажную работу.

Другое новшество – оказание стационарной помощи нуждающимся совместно с коммерческими клиниками на условиях государственно-частного партнерства.

Тему оказания полностью коммерческих социальных услуг осветил другой спикер конференции – Владимир Перцев, исполнительный директор Senior Group (прим.: Senior Group – крупнейшая компания в России, управляющая пансионатами для пожилых людей). Как признался Владимир, чтобы сохранить качество предоставляемых услуг, в условиях кризиса пришлось пойти на сокращение некоторых статей расходов. Однако на сотрудниках компания не экономит. Средняя зарплата растет, социальные работники проходят стажировки в лучших центрах в Израиле и России.

Владимир Перцев
Владимир Перцев

За подопечных пансионатов обычно платят родственники. Есть также пансионеры, расходы которых частично компенсирует Департамент труда и социальной защиты и Пенсионный фонд. Слушателей очень заинтересовал коммерческий формат оказания социальной поддержки. На вопрос из зала о том, делается ли меню для пожилых людей на основании федеральных нормативов, Владимир Перцев ответил, что в пансионатах Senior Group меню разрабатывает профильный диетолог. По поводу проверки качества социальных услуг исполнительный директор сообщил, что основные проверяющие – родственники клиентов пансионата, а также проводится независимая оценка активистами общественного объединения «Мир старшего поколения». Кроме того, существует и внутренний аудит.

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: МОСКОВСКИЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Разговор об оценке качества оказания социальных услуг продолжил независимый эксперт Олег Гребнев. По словам Олега, на данный момент существуют 5 эффективных методов оценки:

1. Экспертная оценка работы учреждения;
2. Телефонное интервьюирование получателя соцуслуги на дому;
3. Контроль качества с выездом эксперта на дом;
4. Интервьюирование клиента в отделении дневного пребывания и стационаре;
5. Интервьюирование сотрудников социального учреждения.

Олег Гребнев

На вопрос из зала, каким образом можно интервьюировать маленьких детей, эксперт ответил, что опрос в этом случае ведут детские психологи, которые в игровой форме уточняют у ребенка все необходимые данные.
Слушатели остались довольны конференцией – благодаря спикерам у них появились свежие идеи по повышению эффективности работы в своих организациях.

«Очень интересно послушать опыт коллег, так как у каждого региона своя специфика, – говорит Диана Кишукова, начальник отдела организации социального обслуживания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики. – Мне понравилась идея с покупкой планшетов для соцработников – это действительно ускорит процесс оказания услуг. Бумажная работа занимает слишком много времени».

«Конференция – это прекрасная возможность задать интересующие и наболевшие вопросы, – комментирует Роза Ондар, начальник отдела социального обслуживания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. – Очень понравилось, как Москва применяет IT-технологии в социальной сфере. Идея социальных карт и электронных сертификатов действительно интересна для рассмотрения».

На следующий день после конференции региональные социальные работники и сотрудники министерств посетили московский Дом ветеранов и лучший в столице Центр социальной защиты в Коломенском. Там столичные коллеги поделились опытом оказания поддержки пожилым людям и всем нуждающимся.


Возврат к списку