«Цель + диалог = эффективная коммуникация!»

10.06.2016


В Университете Правительства Москвы прошел тренинг «Эффективные коммуникации». На нем госслужащим рассказали о том, как в беседе снимать эмоциональное напряжение, как предупреждать конфликт и умело аргументировать свою позицию.



Главная цель программы — освоение методик успешной коммуникации как на рабочем месте, так и в неформальном общении. Участники тренинга пришли уже со сформулированными запросами: как правильно задавать вопросы, чтобы получить нужный ответ, какой выбрать тон диалога в той или иной ситуации, что нужно сделать, чтобы не выражать лишних эмоций, и как вежливо, но твердо отказать человеку. Профессиональный коуч Наталья Рафейчик рассказала о секретах успешного взаимодействия с людьми.


Один из залогов эффективного общения — осознание цели коммуникации.

«Прежде чем вступить в диалог, задумайтесь о том, какую реакцию вы хотели бы получить от собеседника, — комментирует тренер Наталья Рафейчик. — Как только вы поймете вашу цель, сможете грамотно выстроить линию своей коммуникации».

Как известно, в общении также велика роль и невербальной коммуникации. Особое внимание было уделено этике поведения и подаче себя в обществе. Участники узнали, какое расстояние между собеседниками следует выдерживать, как лучше встать при диалоге тет-а-тет. Тренер рассказала и о том, как привести себя в норму после эмоционального потрясения или напряженного разговора. Лучший способ успокоиться — спокойно подышать пару минут.

Слушатели оценили пользу тренинга:

«До этого я не знала названия многих приемов, которые я интуитивно использовала в общении, — говорит Татьяна Марченко, начальник отдела управления ЗАГС Москвы. — Сегодня благодаря замечательному тренеру многие методики и инструменты эффективной коммуникации сложились в структуру в моей голове, что дает огромное преимущество перед собеседником».

«Разумеется, на тренинге мы узнаем много нового, но особо хочется отменить возможность практиковать изученные методы друг на друге, — комментирует тренинг Наталья Шарпар, директор дворца бракосочетания города Москвы. — Очень приятно пообщаться с коллегами, понять, что они сталкиваются с такими же проблемами, что и мы, при общении с гражданами».
После каждого 15-минутного лекционного блока участники тренинга практиковали изученные методики и инструменты коммуникации друг на друге. Одной из таких игр было активное слушание, где гости Университета пытались создать конструктивный диалог.

Возврат к списку