Эрнесто Таволетти: «Одна из составляющих успеха любой стратегии — понять, чего вы и ваша компания на самом деле хотите достичь»

18.05.2016

Профессор экономики, менеджмента и международного маркетинга итальянского Университета Мачерата Эрнесто Таволетти прочитал курс лекций в Университете Правительства Москвы. На занятиях он затронул вопросы преимуществ и недостатков производства в своей стране и за рубежом, а также специфику работы транснациональных сетей и международных компаний. Послушать известного иностранного эксперта мог любой желающий, успевший зарегистрироваться на странице проекта «Открытый университет».

Это не первый визит итальянского профессора в Москву: в прошлом году Университет Мачераты и Университет Правительства Москвы стали вузами-партнерами, и Эрнесто Таволетти прочел для студентов направления «Международные отношения» курс «Международный маркетинг и бизнес». В этом году сотрудничество было продолжено, а аудитория расширена — посетить лекции смогли студенты всех курсов и направлений обучения, которые заблаговременно подали заявку.

Сегодня, в век глобализации рынка, тема транснациональных корпораций и международной бизнес-стратегии становится как никогда актуальной. Прежде чем углубиться в тему, профессор вместе со студентами постарались определить важные составляющие вообще любой стратегии. Это цели, информация и знания, понимание собственных желаний и конкретные действия, для того, чтобы претворить цели и желания в жизнь.

«Кроме того, стратегия обычно составляется на долгосрочную перспективу, — подчеркнул Эрнесто Таволетти. — Если мы говорим о краткосрочных планах, то это уже тактика».

Составляя бизнес-стратегию, компания должна владеть полной информацией о конкурентах, собственных ресурсах, поставщиках, нуждах клиентов или потребителей. Если компания решает вынести свою деятельность в другую страну, она должна сначала определить, сможет ли она договориться с местными дистрибьюторами и властями, развита ли за границей инфраструктура и тому подобное. Если информация ограничена, стоит серьезно задуматься о размещение производства в данном конкретном иностранном государстве.

В качестве успешных стратегий транснациональных компаний, Эрнесто Таволетти привел примеры Ryan Air и Unilever. Ryan Air — европейская авиа-компания с очень низкими ценами на билеты, которая за несколько лет смогла стать лидером рынка. Студенты проанализировали видео-интервью с СЕО Ryan Air Майклом О’Лири, который рассказал, что несмотря на предложения улучшить сервис за счет повышения цены на авиабилеты, топ-менеджмент компании продолжал настаивать на том, что низкие цены — это главное. И, как показывает практика, они не прогадали.


Второй пример — выход Unilever на индийский рынок. В Индии множество людей страдают заболеваниями, связанными с повсеместной антисанитарией. Unilever смогли запустить масштабную рекламную кампанию по использованию мыла их производства и заручились в этом государственной поддержкой. Таким образом, высокая прибыль на новом рынке им была обеспечена.


Слушатели остались в восторге от профессора.

«Я рада, что у нас появилась возможность послушать лекцию на английском и повысить свой разговорный уровень, — говорит Татьяна Баранова, студентка III курса направления „Международные отношения“. — Мне очень понравилась тёплая атмосфера в аудитории, профессор Таволетти постоянно рассказывал забавные истории. Кроме того, он познакомил нас с важными вещами которые касаются ведения международного бизнеса. Например, я узнала о том, что нужно учитывать национальные специфику и менталитет при ведении бизнеса в другой стране. Так, при разработке маркетинговой кампании в арабских странах, например, нужно помнить, что читают они справа налево, поэтому привычные картинки „до и после“ могут быть восприняты с точностью до наоборот».

«Профессор Таволетти — замечательный человек и настоящий профессионал своего дела, —рассказывает Сергей Маркин, студент III курса направления „Международные отношения“. — Все занятия он проводил в полном контакте с аудиторией, а это очень важная часть современного подхода к преподаванию. Очень понравилось использование видео материалов и рассмотрение ситуаций на примере топовых организаций. Очень рад, что у нас была возможность получить знания от профессора одного из ведущих европейских университетов».

«Мне понравилось, что профессор говорил не только о стратегии ведения бизнеса, но и о маркетинге и инструментах влияния на аудиторию, — говорит Арина Сазонтова, студентка III курса направления „Международные отношения“. Например, мы смотрели выступление Барака Обамы и пытались проанализировать его приемы воздействия».


Справка
Университет Мачераты — один из старейших университетов Европы и мира. Его основал в 1290 году Папа Римский Николай IV. Сегодня университет сосредоточен главным образом на социологических и гуманитарных науках. Имеет большие академические, культурные, исторические традиции. Здесь есть серьезный центр по изучению китайского языка — Confucius Centre.

Эрнесто Таволетти — профессор экономики, менеджмента и международного маркетинга в Университете Мачерата. Специализируется в вопросах международного бизнеса, управления, инноваций в управлении. Имеет диплом Болонского университета в сфере экономики и коммерции. Получил степень доктора наук в Экономике и менеджменте организаций в Университете Флоренции. Был членом совета по диссертациям в области менеджмента и курировал вопросы отношений со странами Восточной Европы в Римском университете Тор Вергата.

«Открытый университет» — это площадка для обмена лучшими практиками и успешным опытом. В МГУУ Правительства Москвы мы проводим международные конференции и мастер-классы, увлекательные Университетские субботы и познавательные Дни открытых дверей.Следите за новостями на официальной странице проекта.

Возврат к списку