GR-менеджер Александр Панченко: «Процесс постоянной коммуникации – это и есть лоббизм»

12.12.2016


Зачем государству дружить с бизнесом? Что такое GR и цивилизованный лоббизм? Как бизнесу решить свои проблемы? Обо всем этом в Университете Правительства Москвы рассказал Александр Панченко, менеджер по развитию бизнеса креативного агентства «Red Keds».

Александр Панченко проработал в государственной сфере более 6 лет, начав с руководителя направления в молодежной организации и завершив карьеру в статусе помощника мэра города Волгограда и руководителя Digital-направления форума «Территория Смыслов». На лекции он подчеркнул, что открытый диалог с представителями малого и среднего бизнеса — это то, что сейчас нужно государству. И для этого создается множество платформ, в том числе «Опора России».


Тезисы лекции:

  • «GR (Government Relationship) — это методичная, четкая повседневная работа с коммуникациями».
  • «Схема взаимодействия малого бизнеса с госорганами: поиск проблемы — поиск точки входа в госинституты — диалог — действие — результат».
  • «Если вы хотите быстро вырасти, то понимание политических веяний необходимо. Решение социальных проблем — самый легкий способ найти контакты во власти. К тому же решение социальной проблемы может привлечь гранты, что само по себе способно стать точкой входа. Кроме того, если вы внимательно слушали послание президента, вы можете уже для себя определить направления, по которым сейчас выгодно начать взаимодействие с бизнесом: например, несырьевой экспорт».
  • «Ищите нестандартные решения. Многим чиновникам сейчас можно написать личное сообщение на Facebook, отправить мэйл и так далее».

«Джон Нэш Форбс придумал теорию Win-Win — модель взаимодействия, где все стороны выигрывают и остаются в плюсе. Старайтесь, чтобы любая ваша коммуникация подходила под эту модель».



«Как решить проблему?
1. Найти сторонников.
2. Создать группу единомышленников.
3. Найти решение.
4. Провести коммуникацию».
«Не стоит ждать, что кто-то за вас решит вашу проблему. Если он это и сделает, то сделает в своих интересах».
«Не бойтесь потерять свой проект, привлекая к его реализации крупные компании. Волков бояться — в лес не ходить».
«Цивилизованный лоббизм — влияние на деятельность госорганов таким образом, чтобы новые законы помогали ведению бизнеса».

В Университете Правительства Москвы регулярно проходят открытые лекции и мастер-классы с именитыми спикерами. Следите за новостями на официальном сайте в разделе «Открытый университет»!


Видеоверсия лекции скоро появится на нашем официальном YouTube-канале.

Справка
Александр Панченко — менеджер по развитию бизнеса креативного агентства «Red Keds». В государственной сфере работал более 6 лет, начав с руководителя направления в молодежной организации и завершив ее в статусе помощника мэра города Волгограда и руководителя Digital-направления форума «Территория Смыслов». Позже отвечал за партнерство между корпорацией LG Electronics и госкорпорацией «РОСКОСМОС». Также сотрудничал с Администрацией Президента Российской Федерации, Министерством образования РФ, Carlson Rezidor и крупнейшим коммуникационным агентством SPN Communications.

Возврат к списку