Путь к HR-профессионализму: участники годовой программы «HR-колледж» стали выпускниками

16 участников корпоративной программы «HR-колледж» завершили обучение. В течение года сотрудники кадровых служб Правительства Москвы открывали в своей профессии много нового. А самое главное – они менялись и учились быть современными HR-менеджерами, владеющими передовыми методами в работе с персоналом. Свой выпускной день слушатели программы посвятили подведению итогов и защите проектов.

Сформировать сильную профессиональную команду – такую задачу поставило перед собой Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, объявив весной 2014 года о наборе участников для обучения по уникальной программе «HR-колледж». В результате конкурсного отбора финалистами стали самые целеустремленные и перспективные. Среди них – руководители и специалисты кадровых служб различных ведомств столичного правительства и префектур. В течение года МГУУ Правительства Москвы стал для них местом приобретения новых знаний, обмена опытом и профессионального общения.

Слушатели получали ответы на вопросы: «Как создать сильную и эффективную команду?», «Какие для этого существуют HR-инструменты и технологии?», «Можно ли их адаптировать под государственную службу?», «Для чего важно научиться мотивировать и адаптировать сотрудников?», «Как грамотно определять потребности персонала в обучении и развитии?». В корпоративной программе «HR-колледж» были представлены самые актуальные темы и лучший мировой опыт. Знаниями делились настоящие знатоки своего дела – лучшие преподаватели и эксперты в области управления персоналом.

«Наша идея создания «HR-колледжа» оказалась очень удачной, – сказал исполняющий обязанности ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский, приветствуя финалистов программы. – В Москве происходят большие изменения, и городу нужны профессиональные кадровые специалисты, владеющие современными HR-технологиями. В их обучение мы всегда вкладывали и будем вкладывать много усилий. Ваше участие в программе «HR-колледж» – это важный шаг к повышению своего профессионализма. Я не сомневаюсь, что у вас все получится, и, конечно, надеюсь, что новые знания и навыки помогут добиться лучших результатов в работе».

Последнее занятие, как и полагается, прошло в формате итогового семинара. Слушатели программы представили индивидуальные проекты по организации работы с персоналом в различных департаментах Правительства Москвы. Их выступления вызвали огромный интерес экзаменационной комиссии и подняли волну обсуждений. Прозвучали действительно перспективные и необычные идеи.

Проекты и предложения

Рысакова Людмила, Старкова Мария, Ксения Ермакова, Лилия Дешальт и Юлия Тихонова представили доклад «Проблемы рекрутинга в префектуре и пути их решения». Как справиться с высокой текучестью кадров, «слабостью» HR-бренда префектуры как работодателя и с мифами о государственной службе? Докладчицы предложили расширить квоту кадрового резерва, описать портреты идеальных кандидатов для работы в префектуре и наладить практику «заказов» на подготовку молодых специалистов в МГУУ Правительства Москвы.

Доклад «Особенности системы рекрутинга в бизнесе и на госслужбе» авторства Анны Галдиной, Вероники Трофимовой, Марии Аксеновой и Екатерины Логиновой был посвящен привлечению на госслужбу молодежи и их полноценной адаптации. Помочь в этом должны система наставничества и welcome-брошюры. Причем участницы заметили, что технологии поиска и адаптации сотрудников, которые уже давно используются в бизнесе, на госслужбе приобретают более масштабный характер, т.к. решают задачи целого города, а не отдельной коммерческой организации.

Людмила Скрипкина, Надежда Рыбина и Екатерина Орел рассказали, как сделать префектуры привлекательным местом работы для соискателей. Яркой идеей доклада «Развитие внешнего HR-бренда префектуры» стало предложение ориентироваться на подготовку кадров еще со школьной скамьи. И помочь в этом должна рекламная кампания, например, распространение среди учеников плакатов и листовок с информацией о преимуществах работы в территориальных органах исполнительной власти.

Анастасия Лебедь, Ирина Чертова и Мария Самусенко представили «Проект создания единой службы префектуры по подбору персонала». Справиться с выгоранием сотрудников? «Подстегнуть» в них желание работать? Да! Это возможно, нужно лишь больше обращать внимание на нематериальную мотивацию персонала. Здесь поможет не только профессиональный рекрутер, но и штатный психолог, уверяют докладчицы.

Что нового?

Участники проекта отметили, что узнали много нового и научились:

  • мотивировать сотрудников материально и нематериально
  • использовать психологические приемы в общении с персоналом и руководителями, в том числе выработали привычку четко формулировать свои мысли и намерения
  • досконально понимать этапы адаптации новых сотрудников
  • формулировать требования к кандидатам
  • глубоко понимать ключевые черты кандидатов и применять технологии их поиска: от работы с крупными сайтами по подбору персонала до коммуникаций через социальные сети
  • справляться со стрессовыми ситуациями
  • проводить «трудные разговоры» с сотрудниками
  • держать твердую позицию во время стрессовых интервью
  • определять зоны ответственности руководителей и подчиненных и многое другое.

Слушатели также признались, что получали много информации не только от преподавателей. Они отметили бесценную возможность во время обучения обмениваться опытом со своими коллегами. В процессе дискуссий можно было пересмотреть свои взгляды и увидеть ошибки.

Ксения Власова, заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, начальник отдела обучения и развития, в напутствии выпускникам посоветовала продолжать двигаться по пути саморазвития, активно взаимодействовать со своими руководителями и проявлять инициативу: «Благодарю вас за работу и за ваши «горящие глаза» во время занятий. Вы доказали, что готовы к решению сложных задач. Теперь пришло время для профессиональных свершений. Всегда стремитесь к новым знаниям. Проявляйте себя, не бойтесь новых предложений, идей и конкретных планов действий. От вас очень многое зависит».

Любовь Анискина, заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, начальник отдела руководящих кадров и управленческих структур, отметила, как важно постоянно обмениваться опытом: «На этой программе вы вооружились знаниями и приобрели опыт общения между собой. Не теряйте эту связь. Сегодня сотрудник кадровой службы связан не только с оформлением документации и трудовых книжек. Он ведет серьезную работу по подбору квалифицированных и ответственных специалистов, которые нужны всем нам и жителям Москвы».

Отзывы участников программы

Что в программе запомнилось больше всего? Какие знания оказались наиболее востребованными, и что уже применяется на практике? Участники поделились своими впечатлениями.

Анастасия Лебедь, советник отдела госслужбы и кадров префектуры ЦАО: «Это очень интересная и практикоориентированная программа. Мы поняли, в чем заключается профессиональная суть HR-специалиста. Понравился формат занятий: деловые игры, дискуссии, тренинги. Все это нас сплотило, позволило обмениваться опытом. Мы обратили внимание на многие моменты, которые раньше казались незначительными. Теперь будем все применять в своей работе, ведь наша задача – формировать команду профессионалов».

Мария Самусенко, главный специалист отдела кадрового обеспечения Управления государственной службы и кадров Департамента городского имущества города Москвы: «Я расширила представление о своей работе и о том, как можно дальше самосовершенствоваться. Хочу активно применять навыки нематериальной мотивации. Я благодарна преподавателям и коллегам».

Ирина Чертова, консультант кадровой службы управы Красносельского района города Москвы: «Тренинги были очень актуальными. Многие полученные навыки, например, как проводить «трудные разговоры», я уже использую в работе. Для меня важно, что теперь, отстаивая свою точку зрения, я могу опираться на знания, полученные в «HR-колледже». Было бы очень интересно встретиться с коллегами через год, чтобы дать друг другу обратную связь и узнать, как кому удалось на практике реализовать свои идеи».

Мария Аксенова, советник отдела госслужбы и кадров Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы: «Колледж дал мне новые компетенции, много новых знакомств и главное – у меня изменилось отношение к работе. Я стала внимательнее относиться к своему образу, к тому, как я общаюсь с коллегами. В итоге наш отдел стал не кадровым подразделением, а каким-то очагом позитивных эмоций. Надеюсь, несмотря на окончание обучения, мы продолжим общаться друг с другом, с преподавателями Университета и с приглашенными специалистами».

Екатерина Логинова, специалист отдела госслужбы и кадров Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы: «Я работаю в HR-сфере всего два года. И эта программа была для меня как глоток воздуха. На занятиях я познакомилась с мировым опытом в HR-сфере. Мне всегда было очень интересно, как строится работа в бизнесе, и занятия полностью удовлетворили мой информационный голод».

Возврат к списку